Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «В стране величин»

Наталия Уварова
Проект во второй младшей группе «В стране величин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка

Педагогический проект на тему:

«В стране величин»

Подготовила:

Уварова Н. С.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № 1

2017 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: практико – ориентировочный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы № 1, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В стране величин“» размещена в разделах

Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении.

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

Работая с детьми 3 лет, в сентябре 2017 года была проведена педагогическая диагностика (образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»). В результате выявилось следующее: навыки сравнения предметов и групп предметов по количеству и величине оказались на низком уровне. Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений. Знания о величине играют важную роль в развитии ребёнка. Умение выделить величину, как свойство предмета и дать название необходимо ребёнку не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у ребенка более полных знаний об окружающей действительности.

Таким образом, выявилась проблема: у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы элементарные математические представления, соответствующие их возрасту.

Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска средств формирования элементарных математических представлений, что связано с внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Такой формой деятельности стала игра.

Цель проекта: создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.

Задачи:

• Формировать представления о свойствах предметов, выделение признаков сходства и различия.

• Учить сравнивать группы, содержащие до 5 предметов по количеству на основе составления пар, выражать словами: равно, не равно, больше, меньше.

• Формировать представление о величинах, возрастающем и убывающем порядке, непосредственно учить сравнивать по длине, ширине, высоте, толщине.

• Развивать наглядно-образное мышление, речевую активность детей.

• Развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.

• Расширять кругозор на базе ближайшего окружения

• Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, мыслительных операций ребенка.

Предполагаемый результат:

• Умеют сравнивать группы, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну.

• Умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать до 3 предметов в возрастающем (убывающем) порядке, выражают в речи соотношение между ними.

• Умеют находить «лишние» элементы в группах предметов.

• Улучшение показателя диагностики в формировании элементарных математических представлений детей.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

- Изучение передового педагогического опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста;

- Создание информационной среды по теме (подбор литературы, пособий);

- Организация предметно - развивающей среды;

- Разработать картотеку игр на развитие мыслительных операций и познавательных процессов.

- Подготовить информационную копилку (консультации, памятки) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.

- Проведение и анализ педагогической диагностики детей.

2 этап – основной

Работа с детьми:

• Подборка подвижных, дидактических, словесных, театрализованных игр, игровых упражнений на развитие познавательных процессов;

• Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года.

• Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий по теме проекта в режимные моменты и индивидуальную работу с воспитанниками.

• Игры:

«Разложи по тарелочкам», «Угости зайчиков», «Построем домики», «Что лишнее?», «Колесо для телеги», «Большой, средний, маленький».

• Работа с родителями:

- Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных игровых форм общения с детьми.

- Проведение консультации для родителей «Математика для детей 3-4 лет»,

«Развитие математических способностей у дошкольников»

- Папка-передвижка для родителей «Математика – это интересно»

- Памятки:

«Математикой можно заниматься дома»

«Играем вместе с детьми»

«Математические игры по дороге домой»

- Родительское собрание «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

3 этап – обобщающий

- Подведение итогов работы с детьми (диагностики)

- Изготовление фотоальбома, презентации.

- Итоговое мероприятие «В стране величин».

Публикации по теме:

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия во второй младшей группе «В стране вежливости и доброты» В стране вежливости и доброты. Цель: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. Задачи:.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проект «Транспорт» во второй младшей группе ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Проект во второй младшей группе по КГН Привитие культурно гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме;.

Проект во второй младшей группе «Семь — я»Проект во второй младшей группе «Семь — я» Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. (Л. Гайкевич) В детстве семья - это особый мир из самых близких людей.

Родительское собрание «В стране Вообразилии!» во второй младшей группе (Развитие речи младших дошкольников) Протокол родительское собрания гр. «Радуга» от 9.04.2015г. Тема: «В стране Вообразилии!» (Развитие речи младших дошкольников) Цель: Раскрытие.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В стране величин»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «В стране величин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД