Наталия Уварова
Проект во второй младшей группе «В стране величин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка
Педагогический проект на тему:
«В стране величин»
Подготовила:
Уварова Н. С.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № 1
2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта: практико – ориентировочный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы № 1, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В стране величин“» размещена в разделах
Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Работая с детьми 3 лет, в сентябре 2017 года была проведена педагогическая диагностика (образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»). В результате выявилось следующее: навыки сравнения предметов и групп предметов по количеству и величине оказались на низком уровне. Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений. Знания о величине играют важную роль в развитии ребёнка. Умение выделить величину, как свойство предмета и дать название необходимо ребёнку не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у ребенка более полных знаний об окружающей действительности.
Таким образом, выявилась проблема: у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы элементарные математические представления, соответствующие их возрасту.
Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска средств формирования элементарных математических представлений, что связано с внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Такой формой деятельности стала игра.
Цель проекта: создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.
Задачи:
• Формировать представления о свойствах предметов, выделение признаков сходства и различия.
• Учить сравнивать группы, содержащие до 5 предметов по количеству на основе составления пар, выражать словами: равно, не равно, больше, меньше.
• Формировать представление о величинах, возрастающем и убывающем порядке, непосредственно учить сравнивать по длине, ширине, высоте, толщине.
• Развивать наглядно-образное мышление, речевую активность детей.
• Развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.
• Расширять кругозор на базе ближайшего окружения
• Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, мыслительных операций ребенка.
Предполагаемый результат:
• Умеют сравнивать группы, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну.
• Умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать до 3 предметов в возрастающем (убывающем) порядке, выражают в речи соотношение между ними.
• Умеют находить «лишние» элементы в группах предметов.
• Улучшение показателя диагностики в формировании элементарных математических представлений детей.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
- Изучение передового педагогического опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста;
- Создание информационной среды по теме (подбор литературы, пособий);
- Организация предметно - развивающей среды;
- Разработать картотеку игр на развитие мыслительных операций и познавательных процессов.
- Подготовить информационную копилку (консультации, памятки) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.
- Проведение и анализ педагогической диагностики детей.
2 этап – основной
Работа с детьми:
• Подборка подвижных, дидактических, словесных, театрализованных игр, игровых упражнений на развитие познавательных процессов;
• Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года.
• Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий по теме проекта в режимные моменты и индивидуальную работу с воспитанниками.
• Игры:
«Разложи по тарелочкам», «Угости зайчиков», «Построем домики», «Что лишнее?», «Колесо для телеги», «Большой, средний, маленький».
• Работа с родителями:
- Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных игровых форм общения с детьми.
- Проведение консультации для родителей «Математика для детей 3-4 лет»,
«Развитие математических способностей у дошкольников»
- Папка-передвижка для родителей «Математика – это интересно»
- Памятки:
«Математикой можно заниматься дома»
«Играем вместе с детьми»
«Математические игры по дороге домой»
- Родительское собрание «Что должен знать ребенок 3-4 лет»
3 этап – обобщающий
- Подведение итогов работы с детьми (диагностики)
- Изготовление фотоальбома, презентации.
- Итоговое мероприятие «В стране величин».