Галина Пасынкова, Виктория Янкина
Проект во второй младшей группе по КГН
▼ Скачать + Заказать документы
Привитие культурно гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме; создание у детей положительного отношения к одеванию, умыванию, приёму пищи; приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом.
Задачи:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком).
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Публикация «Проект во второй младшей группе по КГН» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
В процессе работы можно использовать следующие методы:
Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный пример.
Словесные методы: пояснение, объяснение, рассказ, чтение художественных произведений, стихов, потешек, поговорок.
Исследовательские методы: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.
Игровые методы: дидактические игры, сюжетные игры, подвижные игры.
Работа с родителями: оформление стенда, попок- передвижек, консультации «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»,«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности», провидение родительского собрания.
Прогнозируемый результат:
• повышение уровня освоения и знаний культурно-гигиенических навыков;
• эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• укрепление связей между детским садом и семьей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• разработка плана проекта;
• подбор методической литературы;
• разработка конспектов НОД, сценариев развлечений;
• подбор литературных произведений на тему;
• ИКТ, выбор видеоматериала;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) ;
• подготовка разного вида изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Этапы работы
1 этап подготовительный: определение целей, задач; составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями; разработка содержания проекта.
2 этап выполнение: совместная работа детей, воспитателей, родителей.
3 этап заключительный. Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; совместный досуг- «Вечер загадок Мойдодыра» презентация проекта.
Длительность проведения НОД 15 мин, индивидуальная работа 10- 15 мин.