Наталия Валериевна Лобко
Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Актуальностью проекта является развитие познавательных, творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с «народной игрушкой» - Матрёшкой.
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка. Знакомя детей с Матрёшкой, мы, прежде всего, формируем у них представления о традициях русского народа, его культуре. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение, внимание, память.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно – творческий
По продолжительности: краткосрочный (с 18.01 по 22.01. 2021 г.)
Участники проекта :
дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников представлений о «народной игрушке» - Матрёшке посредством игр, выполнения различных заданий с её использованием.
Задачи:
- познакомить детей с «народной игрушкой» - Матрёшкой;
- создать условия развития творческих способностей детей;
- формировать интерес к народной культуре и традициям посредствам организации мини – музея «Русская Матрёшка»;
- развивать познавательный интерес через знакомство детей с историей появления Матрёшки;
- активизировать речь детей через чтение потешек, песенок, стихотворений о Матрёшке;
- воспитывать бережное отношение к игрушке, уважение к труду мастеров, изготовивших Матрёшку;
- вовлечь родителей в реализацию проекта (пополнение предметно – развивающей среды группы по теме проекта).
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной предметно - развивающей среды в группе;
- дети имеют представление о народной игрушке - Матрёшке, о том, как её создают;
- дети могут с помощью воспитателя составить описательный рассказ о Матрёшке; используют в активной речи потешки, песенки о ней;
- дети стараются аккуратно закрашивать красками силуэт Матрёшки; лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;
- бережно относятся к игрушкам, труду мастеров, изготовивших Матрёшку;
- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта.
Виды деятельности:
Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг, Матрёшек; дидактические игры; речевые ситуации; решение проблемных ситуаций; художественное творчество.
Интеграция по областям: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Введение в проект :
Как – то утром, мы с детьми играли в дидактическую игру «Чудесный мешочек», который был наполнен разными предметами. Среди них была игрушка - Матрёшка. Во время её рассматривания, дети обнаружили, что в большой Матрёшке находятся ещё куколки разной величины. После проведения игры, дети продолжали активно, с интересом играть с Матрёшкой : разбирать, собирать, расставлять по порядку. Некоторые ребята спрашивали: «Кто такая Матрёшка?», «Почему эту куколку назвали Матрёшкой?», «Сколько куколок бывает в Матрёшке?». Мы спросили у детей: «Хотели бы они узнать кто такая Матрёшка?». Так родилась идея реализовать в нашей группе проект «В гости к Матрёшке».
Подготовительный этап:
- сформулирована проблема, цель и задачи проекта;
- подбор материала, иллюстраций;
- наглядная информация для родителей «Матрёшка в жизни ребёнка», «Символы России»;
- сбор информации о народной игрушке из разных источников;
- подбор методической и художественной литературы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- составление тематического планирования.
Для планирования деятельности по теме проекта использовала систему «Паутинка проекта» (виды деятельности по всем образовательным областям)
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихотворения о Матрёшке
Просмотр мультфильмов: «Наше всё!», «Матрёшки».
Речевые и игровые ситуации: «В гости к нам пришла Матрёшка», «Мы – Матрёшки», «Почему Матрёшка – это игрушка?»; составление описательных рассказов о Матрёшке.
Художественное творчество:
Предметное рисование: «Весёлые Матрёшки»
Лепка: «Куколки – Матрёшки»
Конструирование из ТИКО: «Домик с дверью для Матрёшки».
Дидактические игры: «Расставь Матрёшек по порядку», «Чудесный мешочек с Матрёшками», «О какой Матрёшке я рассказываю?», «Четвёртый лишний», «Собери правильно Матрёшку», «Много – мало»
Словесные игры и упражнения: «Какая Матрёшка?», «Один, два, много…», «Отгадай загадку», «Что есть у Матрёшки?», проговаривание чистоговорок о Матрёшке и т. д.
Заключительный этап (продукт проекта) :
Создание мини – музея «Русская Матрёшка»
Сюжетно – ролевая игра: «В магазине Матрёшек»
Результаты проекта :
- в группе организована содержательная предметно – развивающая среда по теме проекта : создан мини - музей «Русская Матрёшка»;
- пополнение познавательного центра: картинки, иллюстрации, наглядный и дидактический материал;
- получение детьми знаний о «народной игрушке» Матрёшке;
- в ходе просмотра презентации, дети познакомились с историей возникновения Матрёшки и процессом её изготовления;
- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта : подборка литературы, иллюстраций; помощь в создании мини – музея «Русская Матрёшка».
Литература:
1. Головина О. И. «Появление Матрёшки на Руси». Издательство «Цивилизация», 2015 г.
2. Воробьёва О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Русская матрёшка. М. : Мозаика, 2003.