Получи документы

Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке» (12 фото)

Наталия Валериевна Лобко
Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»

Актуальность темы:

Актуальностью проекта является развитие познавательных, творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с «народной игрушкой» - Матрёшкой.

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка. Знакомя детей с Матрёшкой, мы, прежде всего, формируем у них представления о традициях русского народа, его культуре. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение, внимание, память.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (с 18.01 по 22.01. 2021 г.)

Участники проекта :

дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников представлений о «народной игрушке» - Матрёшке посредством игр, выполнения различных заданий с её использованием.

Задачи:

- познакомить детей с «народной игрушкой» - Матрёшкой;

- создать условия развития творческих способностей детей;

- формировать интерес к народной культуре и традициям посредствам организации мини – музея «Русская Матрёшка»;

- развивать познавательный интерес через знакомство детей с историей появления Матрёшки;

- активизировать речь детей через чтение потешек, песенок, стихотворений о Матрёшке;

- воспитывать бережное отношение к игрушке, уважение к труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

- вовлечь родителей в реализацию проекта (пополнение предметно – развивающей среды группы по теме проекта).

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной предметно - развивающей среды в группе;

- дети имеют представление о народной игрушке - Матрёшке, о том, как её создают;

- дети могут с помощью воспитателя составить описательный рассказ о Матрёшке; используют в активной речи потешки, песенки о ней;

- дети стараются аккуратно закрашивать красками силуэт Матрёшки; лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;

- бережно относятся к игрушкам, труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг, Матрёшек; дидактические игры; речевые ситуации; решение проблемных ситуаций; художественное творчество.

Интеграция по областям: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Введение в проект :

Как – то утром, мы с детьми играли в дидактическую игру «Чудесный мешочек», который был наполнен разными предметами. Среди них была игрушка - Матрёшка. Во время её рассматривания, дети обнаружили, что в большой Матрёшке находятся ещё куколки разной величины. После проведения игры, дети продолжали активно, с интересом играть с Матрёшкой : разбирать, собирать, расставлять по порядку. Некоторые ребята спрашивали: «Кто такая Матрёшка, «Почему эту куколку назвали Матрёшкой, «Сколько куколок бывает в Матрёшке. Мы спросили у детей: «Хотели бы они узнать кто такая Матрёшка. Так родилась идея реализовать в нашей группе проект «В гости к Матрёшке».

Подготовительный этап:

- сформулирована проблема, цель и задачи проекта;

- подбор материала, иллюстраций;

- наглядная информация для родителей «Матрёшка в жизни ребёнка», «Символы России»;

Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»
Фото «В гости к Матрёшке»

- сбор информации о народной игрушке из разных источников;

- подбор методической и художественной литературы;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- составление тематического планирования.

Проект во второй младшей группе - фото

Для планирования деятельности по теме проекта использовала систему «Паутинка проекта» (виды деятельности по всем образовательным областям)

Фото №1 Актуальность темы Актуальностью проекта является развитие познавательных творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Матрёшкой Фото №2 Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника

Основной этап:

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Фото №3 Матр ёшка яркая и самобытная игрушка

Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихотворения о Матрёшке

Просмотр мультфильмов: «Наше всё!», «Матрёшки».

Речевые и игровые ситуации: «В гости к нам пришла Матрёшка», «Мы – Матрёшки», «Почему Матрёшка – это игрушка; составление описательных рассказов о Матрёшке.

Художественное творчество:

Предметное рисование: «Весёлые Матрёшки»

Фото №4 Знакомя детей с Матрёшкой мы прежде всего формируем у них представления о традициях русского народа его культуре

Лепка: «Куколки – Матрёшки»

Фото №5 Во время игры с матр ёшкой формируется эстетический вкус познавательные способности ребёнка развивается воображение внимание память

Конструирование из ТИКО: «Домик с дверью для Матрёшки».

Фото №6 Публикация Проект во второй младшей группе В гости к Матрёшке размещена в разделах Матрешка матрёшки Матрёшка Фото №7 Проекты тематические недели Проекты

Дидактические игры: «Расставь Матрёшек по порядку», «Чудесный мешочек с Матрёшками», «О какой Матрёшке я рассказываю, «Четвёртый лишний», «Собери правильно Матрёшку», «Много – мало»

Словесные игры и упражнения: «Какая Матрёшка, «Один, два, много…», «Отгадай загадку», «Что есть у Матрёшки, проговаривание чистоговорок о Матрёшке и т. д.

Заключительный этап (продукт проекта) :

Создание мини – музея «Русская Матрёшка»

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Тип проекта познавательно творческий По продолжительности краткосрочный с

Сюжетно – ролевая игра: «В магазине Матрёшек»

Фото №9 Участники проекта дети второй младшей группы воспитатели родители

Результаты проекта :

- в группе организована содержательная предметно – развивающая среда по теме проекта : создан мини - музей «Русская Матрёшка»;

- пополнение познавательного центра: картинки, иллюстрации, наглядный и дидактический материал;

- получение детьми знаний о «народной игрушке» Матрёшке;

- в ходе просмотра презентации, дети познакомились с историей возникновения Матрёшки и процессом её изготовления;

- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта : подборка литературы, иллюстраций; помощь в создании мини – музея «Русская Матрёшка».

Литература:

1. Головина О. И. «Появление Матрёшки на Руси». Издательство «Цивилизация», 2015 г.

2. Воробьёва О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Русская матрёшка. М. : Мозаика, 2003.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группеРазвлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» В зал входит «Витаминка», здоровается с детьми. Ребята здороваются в ответ. Витаминка.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД