Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке» (12 фото)

Наталия Валериевна Лобко
Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Актуальностью проекта является развитие познавательных, творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с «народной игрушкой» - Матрёшкой.

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка. Знакомя детей с Матрёшкой, мы, прежде всего, формируем у них представления о традициях русского народа, его культуре. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение, внимание, память.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (с 18.01 по 22.01. 2021 г.)

Участники проекта :

дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников представлений о «народной игрушке» - Матрёшке посредством игр, выполнения различных заданий с её использованием.

Задачи:

- познакомить детей с «народной игрушкой» - Матрёшкой;

- создать условия развития творческих способностей детей;

- формировать интерес к народной культуре и традициям посредствам организации мини – музея «Русская Матрёшка»;

- развивать познавательный интерес через знакомство детей с историей появления Матрёшки;

- активизировать речь детей через чтение потешек, песенок, стихотворений о Матрёшке;

- воспитывать бережное отношение к игрушке, уважение к труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

- вовлечь родителей в реализацию проекта (пополнение предметно – развивающей среды группы по теме проекта).

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной предметно - развивающей среды в группе;

- дети имеют представление о народной игрушке - Матрёшке, о том, как её создают;

- дети могут с помощью воспитателя составить описательный рассказ о Матрёшке; используют в активной речи потешки, песенки о ней;

- дети стараются аккуратно закрашивать красками силуэт Матрёшки; лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;

- бережно относятся к игрушкам, труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг, Матрёшек; дидактические игры; речевые ситуации; решение проблемных ситуаций; художественное творчество.

Интеграция по областям: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Введение в проект :

Как – то утром, мы с детьми играли в дидактическую игру «Чудесный мешочек», который был наполнен разными предметами. Среди них была игрушка - Матрёшка. Во время её рассматривания, дети обнаружили, что в большой Матрёшке находятся ещё куколки разной величины. После проведения игры, дети продолжали активно, с интересом играть с Матрёшкой : разбирать, собирать, расставлять по порядку. Некоторые ребята спрашивали: «Кто такая Матрёшка, «Почему эту куколку назвали Матрёшкой, «Сколько куколок бывает в Матрёшке. Мы спросили у детей: «Хотели бы они узнать кто такая Матрёшка. Так родилась идея реализовать в нашей группе проект «В гости к Матрёшке».

Подготовительный этап:

- сформулирована проблема, цель и задачи проекта;

- подбор материала, иллюстраций;

- наглядная информация для родителей «Матрёшка в жизни ребёнка», «Символы России»;

Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»
Фото «В гости к Матрёшке»

- сбор информации о народной игрушке из разных источников;

- подбор методической и художественной литературы;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- составление тематического планирования.

Проект во второй младшей группе - фото

Для планирования деятельности по теме проекта использовала систему «Паутинка проекта» (виды деятельности по всем образовательным областям)

Фото №1 Актуальность темы Актуальностью проекта является развитие познавательных творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Матрёшкой Фото №2 Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника

Основной этап:

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Фото №3 Матр ёшка яркая и самобытная игрушка

Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихотворения о Матрёшке

Просмотр мультфильмов: «Наше всё!», «Матрёшки».

Речевые и игровые ситуации: «В гости к нам пришла Матрёшка», «Мы – Матрёшки», «Почему Матрёшка – это игрушка; составление описательных рассказов о Матрёшке.

Художественное творчество:

Предметное рисование: «Весёлые Матрёшки»

Фото №4 Знакомя детей с Матрёшкой мы прежде всего формируем у них представления о традициях русского народа его культуре

Лепка: «Куколки – Матрёшки»

Фото №5 Во время игры с матр ёшкой формируется эстетический вкус познавательные способности ребёнка развивается воображение внимание память

Конструирование из ТИКО: «Домик с дверью для Матрёшки».

Фото №6 Публикация Проект во второй младшей группе В гости к Матрёшке размещена в разделах Матрешка матрёшки Матрёшка Фото №7 Проекты тематические недели Проекты

Дидактические игры: «Расставь Матрёшек по порядку», «Чудесный мешочек с Матрёшками», «О какой Матрёшке я рассказываю, «Четвёртый лишний», «Собери правильно Матрёшку», «Много – мало»

Словесные игры и упражнения: «Какая Матрёшка, «Один, два, много…», «Отгадай загадку», «Что есть у Матрёшки, проговаривание чистоговорок о Матрёшке и т. д.

Заключительный этап (продукт проекта) :

Создание мини – музея «Русская Матрёшка»

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Тип проекта познавательно творческий По продолжительности краткосрочный с

Сюжетно – ролевая игра: «В магазине Матрёшек»

Фото №9 Участники проекта дети второй младшей группы воспитатели родители

Результаты проекта :

- в группе организована содержательная предметно – развивающая среда по теме проекта : создан мини - музей «Русская Матрёшка»;

- пополнение познавательного центра: картинки, иллюстрации, наглядный и дидактический материал;

- получение детьми знаний о «народной игрушке» Матрёшке;

- в ходе просмотра презентации, дети познакомились с историей возникновения Матрёшки и процессом её изготовления;

- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта : подборка литературы, иллюстраций; помощь в создании мини – музея «Русская Матрёшка».

Литература:

1. Головина О. И. «Появление Матрёшки на Руси». Издательство «Цивилизация», 2015 г.

2. Воробьёва О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Русская матрёшка. М. : Мозаика, 2003.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группеРазвлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» В зал входит «Витаминка», здоровается с детьми. Ребята здороваются в ответ. Витаминка.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валериевна Лобко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД