Трифонова Антонина Анатольевна
Художественно-эстетический проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 село Русский Камешкир
Проект во второй младшей группе
Тип проекта : художественно- эстетический.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проект проводится внутри группы.
По продолжительности: февраль, март.
Актуальность проекта
Публикация «Художественно-эстетический проект во второй младшей группе „Сказки всегда с нами!“» размещена в разделах
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы
Дети знают мало сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев;
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
• воспитывать интерес к сказкам;
• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат
Дети познакомятся со многими сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей со сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Перспективное планирование проектаВремя реализации проекта Виды деятельности Содержание деятельности
февраль Коммуникативная
Беседа «Кто пишет сказки?».
февраль Игровая деятельность
Игра – драматизация «Теремок»,
«Волк и семеро козлят», «Колобок».
Настольные театры «Три поросёнка»,
«Кот, лиса и петух», «Репка» «Маша и медведь».
февраль,
март Двигательная деятельность
П. /Игра «Зайцы и волк».
П. /Игра «Гуси».
П. /Игра «Воробушки и кот».
П. /Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П. /Игра «Лиса на охоте».
Музыкальная деятельность
Заучивание песенки Козы из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Пение песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».
март
Коммуникативная деятельность
Беседа «Кто пришел к нам в дом» на примере сказки «Волк и семеро козлят».
Беседа «Нужно ли слушаться
взрослых».
Речевая деятельность
Слушание
р. н. с «Лисичка со скалочкой».
Игровая деятельность
Игра «Угадай героя сказки».
Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
февраль, март Речевая деятельность
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Журавль и цапля».
март Конструктивная деятельность
«Построим теремок для зверушек».
Аппликация «Теремок»
Лепка
«Колобок»,
«Мисочки для трёх медведей»
Рисование
«Разукрась героя сказки»
«Морковки для Заюшки»
Работа с родителями
Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Выставка книг «Моя любимая сказка»
Итоговое мероприятие
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой.