ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект во второй младшей группе «Сказка всегда с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : художественно- эстетический
УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети второй младшей группы.
Актуальность исследования: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказка всегда с нами“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Задачи:
закрепить знание содержания сказок;
сформировать желание быть похожими на положительных героев;
развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
воспитывать интерес к сказкам;
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта :
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
Игра «Кукольный театр».
Игра – драматизация
Настольные театры
П. /игра «Зайцы и волк».
П. /игра «Гуси».
П. /игра «Воробушки и кот».
П. /игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П. /игра «Лиса на охоте».
Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)
«Волк и семеро козлят».
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Лисичка со скалочкой».
Д. /и «Позовем сказку».
Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
Игра «Угадай героя сказки».
Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».
А с собой я принесла сундучок с сюрпризами.
Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
1. На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2. Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Итоговое мероприятие: Кукольный театр: «Теремок».