Екатерина Логачева
Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские народные музыкальные инструменты
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №6 г. Кингисепп. 2022г.
Воспитатель : Логачева Екатерина Павловна
Подготовила и провела проект на тему : Русские народные музыкальные инструменты.
Возраст детей : 3-4 года
Тип проекта : коротко-срочный (1месяц)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель : Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.
Задачи :
Познакомить детей со строением музыкального инструмента и его звучанием
Учить детей правильным навыкам звукоизвлечения на музыкальных инструментах
Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.
Приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.
Создать необходимую предметно - развивающую музыкальную среду.
Актуальность :
Игра на народных инструментах создает предпосылки для приобщения детей к культурным ценностям своего народа, их изучения и творческого освоения.
Народные инструменты оказывают влияние на воспитание чувства любви к самобытной культуре своего.
В процессе работы важно использовать следующие методы и приемы:
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (показ приемов игры на инструментах)
стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми)
практический (повторение, закрепление приемов игры)
самостоятельная музыкальная деятельность
изготовление музыкальных игрушек и их использование.
Взаимодействие с родителями : Конкурс на самый лучший русский народный музыкальный инструмент сделанный своими руками.
Я взяла данную тему, потому что для детей этого возраста это интересно и доступно. А именно можно увидеть, услышать и обыграть.
Знакомство с музыкальными инструментами происходило в разных видах деятельности, познавательной, дидактические игры, музыкальные игры, игры-драматизации, подвижные игры и на музыкальном занятии.
Начали мы с наиболее известного для детей музыкального инструмента, это бубен. Бубен используется при проведении утренней гимнастики, занятий по физкультуре и во многих подвижных играх. Дети хорошо знакомы с его звучанием, выполняют упражнения под его определённый ритм. Поэтому главными задачами оставались, дать детям представление о том за счёт чего происходит звукоизвлечение и как правильно на нём играть. Играли с бубном в такие игры как, «Ты катись, весёлый бубен» и «Угадай, где звучит».
Бубенцы не требовали проведения специального занятия, так как дети с ним уже знакомились ранее на музыкальных занятиях. Поэтому совместно с музыкальным руководителем мы поиграли с ними в подвижные игры.
Наше знакомство с колокольчиком мы начали с того, что в ходе беседы дети узнали про новую для них профессию - звонарь, изучили строение музыкального инструмента и сравнили по звучанию большой колокольчик и маленький. Научились им правильно пользоваться. Познакомились с понятием пожарный колокол и инсценировали потешку «Кошкин дом».
А вот такие музыкальные инструменты, как ложки, требовали дидактического подхода. Поэтому мы провели такие игры «Найди пару», «Подбери узор». С детьми прослушали музыкальные композиции в исполнении оркестра ложкарей и сами поиграли на ложках.
Совместно с музыкальным руководителем было принято решение провести музыкальное занятие, где дети познакомились с новыми для них музыкальными инструментами трещёткой, свистулькой, а так же вспомнили погремушку. Прослушивали музыкальные композиции со звучанием данных муз инструментов. Научились играть на трещётках, различать по звучанию на слух разные виды свистулек и правильно играть на них. Так же дети поиграли на всех остальных музыкальных инструментах, с которыми знакомились.
В завершении было мною проведено итоговое занятие «Поможем петрушке собрать оркестр»
Взаимодействие с родителями, конкурс музыкальных инструментов сделанных своими руками