НАДЕЖДА ОСИПОВА
Проект во второй младшей группе «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы прилетели!»
Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: апрель
Актуальность проекта :
Воспитание экологической культуры и нравственности дошкольников являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птиц, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
- вызвать у детей желание заботиться о птицах
Задачи проекта :
- формировать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- воспитывать желания заботиться о братьях наших меньших;
- формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Ожидаемые результаты:
- сформировано осознанное действенное отношения к птицам,
- желание детей заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.
Форма реализации:
* дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры,
* непосредственно образовательная деятельность;
* беседы;
* рассматривание иллюстраций, открыток;
* использование DVD для просмотра презентации о жизни птиц.
*прослушивание птичьих голосов в аудио записи;
* работа с родителями.
Виды деятельности:
* Познавательно-исследовательская;
* Игровая;
* Чтение художественной литературы;
* Продуктивная;
* Труд ;
* Коммуникативная;
* Двигательная;
* Музыкально-художественная;
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно - ролевых игр.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, по теме проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта,
Подборка фотографий, литературы.
Подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, т. е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.
2 этап. Практический.
Образовательные области.
Познание: Развивать познавательные способности детей, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на участке детского сада, загадывание загадок о птицах.
Беседы: «Зачем нужны птицам гнезда?», «Пернатые – братья наши меньшие». «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». «Птицы весной», «Чем питаются птицы», «Городские птицы», «Лесные птицы».
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто, где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?» «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?» и многие другие.
Социально –коммуникативное развитие
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками», «Зоомагазин»(сюжет- покупаем птичку, «Птичка заболела». Наблюдение за воробьями и вороной на участке.
Настольно-печатные игры: «Птицы», «Четвёртый лишний»
Беседы: «Чем опасны птицы». Кормление птиц на участке.
Речевое развитие
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена). - игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит".
Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать желание произносить слова правильно; выделять звуки в словах, учить звукоподражанию; "Кто как кричит», «Чей голос?», «Один- много», «Найди птицу по описанию»; рассматривание фотографий птиц : «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири». Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах : А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки. - прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам; -поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции, как положительных, так и отрицательных передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с произведениями: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка» и другие. - лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками». - аппликация «Птички», «Скворец прилетел». - рисование «Скворечник», «Птичка в ладошке». - использование книжек-раскрасок. - использование трафаретов с изображением птиц.
Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Совместно с музыкальным руководителем совершенствовали навыки ритмических и имитационных движений; - способствовали развитию певческих навыков,. «Вышла курочка гулять», «Кот и птицы», «Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой; «Кукушечка» рус. нар. пес. в обр. И. Арсеева; «Птичка» Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой; прослушивание аудиозаписи» Птичьи голоса». «Скворушки», «Кукушка».
Физическое развитие
Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние. Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия. Развивать воображение, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением. Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц». Игры на развитие дыхания, пальчиковые игры: «Птичка», «Полёт стрижа».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям :
- во время совместных прогулок понаблюдать за птицами и дома нарисовать их;
- выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзья»;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков птиц.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют птиц, их отличительные особенности; знают об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен ; у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
3 этап: Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Птички прилетели»;
- развлечение «Путешествие в весенний лес»;
Спортивный досуг
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение.
Развивать у детей физические качества.
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность.
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе.