Инна Згирко
Проект во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя», посвященный празднику «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Самая любимая мамочка моя»
Автор проекта : И. А. Згирко
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой
Продолжительность проекта : с 01.03.2021г по 08.03.2021г.
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Самая любимая мамочка моя“, посвященный празднику „8 Марта“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Проблема: отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта : углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами, бабушками).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Предполагаемый результат:
У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке; у них проявится стремление помогать им в повседневных делах; сформируется желание радовать свою мам и бабушек хорошими поступками.
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление плана работы с детьми и родителями.
• Сбор материалов для оформления фотостенда.
• Создание папок передвижек в родительские уголки.
• Подборка дидактических игр.
2 этап – «Аналитический»
• Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
• Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
• Объяснение заданий родителям.
План образовательной деятельности:
Образовательная область Задачи Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
Познание Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.
Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.
Беседа о празднике : «8 марта» (Приложение 1)
Видиоролик «Мамы разные нужны»(воспитание любви и заботливого отношения и уважения к маме через мир животных)
Дидактическии игры: «Назови ласково»,
«Мама – детеныши»,
«Выложи цветок из мозаики по образцу»
Разрезные картинки «Составь цветок»
Беседа по вопросам:
«Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме?»,
«Как я люблю играть с бабушкой?», «Чем можно порадовать маму?»
Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)
Социально ком-
муникативное развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье. «Коммуникативные игры:
- «Назови ласково»
- «Как ласково дома меня называют»
- «Как зовут мою маму».
«Как зовут мою бабушку»
Сюжетные игры:
«Гладим белье, как бабушка», «Мама в магазине», «Бабушка накрывает на стол», «Мама поливает цветы»
Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.
Развитие речи Воспитывать умение слушать произведения, Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Обогащать словарный запас детей. Чтение художественной литературы:
«Мамин праздник» Е. Благинина
«Мама, так тебя люблю» Я. Аким
«Мамины руки» М. Родина «Помощница» А. Барто
Чтение стихотворений (Приложение 3) :
Пальчиковая гимнастика:
«Хозяюшка», «Торт» (Приложение 2)
Игры на развитие речи:
«Что умеет наша мама!»,
«Портрет мамы!»,
«Мамины помощники»,
«Дочки и сыночки».
(Приложенение 4)
Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме, беседовать о прочитанном
Художественный труд Формировать умение создавать сюжетные композиции. Пластилинография:
«Украсим шляпку для мамы»
Аппликация: «Подарок для мамы»
Рисование: «Мимоза» Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»
Физическая культура Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Подвижные игры:
«Гуси и волк»,
«Курица и цыплята»
«Кошка и котята», Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Музыкальная деятельность Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. Разучивание и прослушание песен о маме:
«Про маму»
«Оладушки у бабушки»
Разучивание танцев:
«Мама дорогая»
«Кнопочка» Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.
3 этап –«Реализация проекта»
• Проведение консультаций для родителей, «8 марта»
• Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
• Изготовление подарков для мам аппликация.
• Сюрприз для мамы (Приложение5.1)
• Проведение утренника «Подарок маме» (Приложение 5.2, 5.3)
4 этап – «Заключительный»
• Чтение и знакомство с художественной литературой.
• Проведён праздник «Подарок маме», мамам были подарены изготовленные детьми подарки.
5 этап – «Аналитический»
Мы подвели итоги проекта. Родители высоко оценили проект «Самая любимая мамочка Моя» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.
Результаты реализации проекта :
• Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
• Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
• Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Приложение 1.
Беседа о празднике : «8 марта»
Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети:Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово. ( Дети хором: «Мама»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да. Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все : готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Приложение 2
Пальчиковые игры
«Торт»
Тесто ручками помнем, (Сжимаем-разжимаем пальчики.)
Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто.)
Сеpединку смажем джемом, (Кpуговые движения ладошками по столу.)
А верхушку — сладким кpемом (Круговые движения ладошками друг об друга.)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук.)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (Одна рука пожимает другую.)
«Хозяюшка»
Кукле кашу я сварю: (Мешаем кашу.)
В миску молока налью, (Наливаем молоко.)
Положу туда крупу (Насыпать крупу.)
И поставлю на плиту. (Поставить на плиту.)
Будет каша хороша! (Хлопать в ладоши.)
Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозить пальчиком.)
«Мамины помощники»
Буду маме помогать… (Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки…. (Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки…. (Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку….(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
— развешиваем «белье»
Приложение 3
Стихи для детей о маме и бабушке
Внучка
Очень бабушку мою —
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Автор : А. И. Плещеев
Я помогаю
Буду маме помогать:
Стану пол я подметать,
Пыль повсюду я протру,
Все игрушки уберу.
Я посуду перемою
И к обеду стол накрою.
Хлеб порежу на кусочки,
И полью везде цветочки,
Накормлю кота Матвея.
Вы не бойтесь, я сумею!
Автор : Ю. В. Каспарова
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
Автор : Г. П. Виеру
* * *
Приложение 4
Игры на формирование грамматической стороны речи у дошкольников
Игра
«Что умеет наша мама!»
Чему учится ребенок: правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.
Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку,).
Ход игры: заранее вырежьте сюжетные картинки. Расскажите ребенку, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая.
Предложите ребенку поиграть. Разложите перед ним картинки с первой страницы. (Мама шьет, вышивает, вяжет.)
Попросите его брать те картинки, которые вы просите.
«Возьми картинку, на которой мама шьет.
Возьми картинку, на которой мамы вышивает.
Возьми картинку, на которой мама вяжет».
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Как мама шьет? (На швейной машинке.)
Чем мама вышивает? (Иголкой.)
Чем мама вяжет? (Спицами.)
Переверните картинки другой стороной. (Мама стирает и полощет белье.)
Предложите ребенку их рассмотреть. Работу проведите по аналогии:
«Мама стирает в тазу.
Мама полощет белье в реке.
Мама стирает белье в стиральной машинке».
Игра
«Портрет мамы!»
Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас.
Оснащение: мнемокарта,цветная фотография мамы (портрет).
Ход игры: заранее изготовьте мнемокарту: вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки (лежащая на столе мнемокарта).
Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме (о бабушке ребенка).
Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».
Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму (или цветную фотографию мамы). Попросите его составить рассказ о том, как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде.
Игра
«Мамины помощники»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие — одному лицу или многим лицам.
Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку,).
Ход игры: предложите ребенку рассказать о том, как он помогает маме. Спросите его, кто еще помогает маме. Показывайте картинки парами, остальные прикройте листом белой бумаги. Спросите, на каких картинках ребенок выполняет работу один, а где ее выполняют несколько человек. Попросите ребенка:
«Покажи, где дочка моет посуду.
Покажи, где дочки моют посуду.
Покажи, где сын вытирает посуду.
Покажи, где дети вытирают посуду.
Покажи, где дочка моет пол.
Покажи, где дети моют пол».
Усложнение: проведите игру, предложив ребенку самостоятельно составить пары из картинок, на которых действие выполняет один или два ребенка.
Игра
«Дочки и сыночки»
Чему учится ребенок: различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.
Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку,).
Ход игры: спросите ребенка, какого он пола. (Мальчик, девочка.) Поинтересуйтесь, как его называет мама, не используя имени. (Сын, дочка.) Предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии и рассказать маме о том, что делала ее дочка или что делал ее сыночек.
Лексический материал
Дочка катала машинку. — Сыночек катал машинку.
Дочка резала торт. — Сыночек резал торт.
Дочка рисовала маму. — Сыночек рисовал маму.