Евгения Пономарёва
Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Слушая сказки в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание сказочных уроков начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Театрализованная игра активизирует мышление ребёнка, тренирует память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического развития.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театр в жизни ребенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема: дети мало знакомы с театрализованной деятельностью.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ресурсное обеспечение:
настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д. пальчиковый театр: «Колобок», «Репка», сюжетные картинки на мольберте (магнитный): «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок». дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», маски животных (лисы, волка, медведя, зайца)
Цель проекта: создать необходимые условия для знакомства детей с театром.
Задачи:
- Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, о видах театра).
- Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
- Знакомить с особенностями показа театра.
- Развивать у детей интерес к театру, посредством театрализации сказок.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с русскими народными сказками, научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети смогут принять участие в театрализованных играх по сказкам, познакомятся с пальчиковым, магнитным, настольным театром. Активизируется словарь, повысится эмоциональная активность детей. Родители вместе с детьми смогут организовать домашний театр.
Подготовительный этап:подбор книг, раскрасок, видов театров, подготовка масок, консультаций для родителей.
Основной этап:
Образовательные области.
Деятельность. Формы и методы работы
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Игровая. СюРИ «Зайка идёт в детский сад», «У куклы Вари день рождения», «Варя пришла в театр» 2. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Формировать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками. 3. Режимные моменты. Цель: закреплять умения детей самостоятельно одеваться, в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, при необходимости просить о помощи друг друга и взрослых, развивать диалогическую речь, формировать знания о правилах вежливости.
«Безопасность» ОБЖ
1. Беседы с детьми «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей знания о безопасности поведения на дорогах, формирования основ безопасности жизни. 2. Дидактические упражнения «Можно, нельзя», «Скажи, как правильно». Цель: формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах. 3. Сюжетно – ролевые игры: «Кто шофёр?», «Путешествие в автобусе», Цель: формировать у детей знаний о поведении в транспорте, на проезжей части. Формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре, развивать диалогическую речь. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.
«Познавательное развитие»
Беседы: «Что мы знаем о театре», «Волшебная сила театра», «Вежливые слова»
Цель: дать детям элементарные понятия о театре, видах театра, формировать знания о профессиях людей, работающих в театре, формировать желание участвовать в театрализованных играх, формировать знания о правилах поведения в общественных местах.
- Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель: закреплять знания сказок и сказочных героев, формировать желание высказывать своё отношение к сказке, героям сказки.
«Речевое развитие» Игра-имитация «Животные» Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного, подражать ему.
-Дидактические игры:
«Громко – тихо». Цель: формировать у детей умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Цель: разрабатывание артикуляционного аппарата детей.
«Что звучит».
Цель: развивать слуховое внимание.
Чтение художественной литературы: Сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». - Чтение стихотворений, потешек.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)
Цель: формировать умение сооружать постройки из мелкого строительного материала по мотивам сказок - Лепка – колобок, репка, (сказки «Колобок», «Репка)
Цель: формировать умение лепить образ сказочного героя
-Рисование – «Колобок», «Яичко золотое и простое».
Цель: формировать умение рисовать по мотивам знакомых сказок
Музыкальная деятельность.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение детских песенок.
- Разучивание музыкальных движений.
-Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Разыгрывание сценок из сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» - Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Физическое развитие»
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
-Подвижные игры: «Зайка серый», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», Цель: закреплять основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.
-Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».
Зрительная гимнастика «Кошкины глазки», «Найди зайку», «Бегающий зайчик»
Работа с родителями:
1. Подготовка консультации для родителей: «Театр дома», «Играем в театр».
Заключительный этап:
Игра-ситуация «Короб со сказками»
Итог проекта:
Дети познакомились с русскими народными сказками, научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками театрализованных игр по сказкам, познакомились с пальчиковым, магнитным, настольным театром. Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Родители вместе с детьми организовали домашний театр.
Литература:
Н. Ф Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», -Москва,2007 г.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности дошкольников», - Москва, 2014г.