Калашникова Наталья Ивановна
Проект во второй младшей группе «Островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе "Островок безопасности"
Вид проекта : групповой, познавательный, творческий, игровой.
Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта : с 24.07-28.07.23
Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Островок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание ознакомлению детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
2. Недостаточно знаний у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Не знают определенных правил поведения дома;
Актуальность.
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта :
Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Для детей:
1. Формировать потребность в соблюдении правил перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
2. Усвоить правила безопасного поведения дома, в лесу, на море…
Для родителей:
1. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Родители:
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Формировать осознанное отношение детей и их родителей к знакомству с основами безопасности жизнедеятельности.
Воспитатели:
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия формирования основ безопасного поведения в окружающей действительности. ;
Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме:
Оформить фотоальбом: «Правила поведения на дороге»
Папка-передвижка: «Безопасное поведение-залог здоровья»
Продукт проекта :
Картотека подвижных игр, дидактических игр: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
3. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей». Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях»
2. Основной этап:
Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.
3. Заключительный этап:
Папка-передвижка: ««Опасные ситуации»
Фотоальбом: «Безопасное поведение дома»
Аппликация: «Автопарк»
Сюжетно ролевая игра: «Поездка на море», «Пикник».
Формы реализации проекта :
• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
• Консультация для родителей.
Методы реализации проекта :
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические:
Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые:
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Формы организации проекта :
*Рассматривание иллюстраций, фотографий о правилах поведения в окружающей действительности, составление рассказа.
* Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
* Сюжетно-ролевая игра: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина», «Поездка на море», «Пикник».
* консультации для родителей по правилам дорожного движения:
*Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
* Беседа с детьми: «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Осторожно, дорога!»;
• «Транспорт на улицах города»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Правила поведения пешеходов»,
• «Школа пешеходных наук»,
• «Дорожные нарушения»,
• «Опасные предметы дома, в лесу, на море…
* Аппликация: «Автопарк»
* Рисование: «Правила дорожного поведения?» - раскрашивание сюжетов «Опасные ситуации.
* Конструирование «Моя улица»,
* Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
* Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Результаты проекта :
формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах, в лесу, на море… – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей в жизне.
Анализ проделанной работы
Вывод:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей к вопросу формированию безопасного поведения в окружающей обстановке у детей.
3. Даны детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
4. Продолжать формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность.