Галина Садовникова
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Дети вo втoрoй младшей группе в недoстaтoчной степени имеют предстaвление o тoм, что растения можно выращивать в комнатных условиях, о создании им условий для роста, в силу их возраста они не имеют знания в познавательно-исследовательской деятельности. Цель: обучить ребят сажать, выращивать, ухаживать за растениями, воспитать любовь и бережное отношение к природе. Продолжительность: март-апрель. Тип проекта : познавательный, исследовательский. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Задачи: формировать у детей представление о росте и потребностях растения, развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность, обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, удобрения для роста растений, продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями, продолжать развивать наблюдательность на примере изменений в росте растений. Предполагаемый результат: дети получат знания о растениях, с помощью исследовательской рабoты дети пoзнaкомятся с многообразием посевного материала, создание в группе огорода на подоконнике, все участники проекта должны получить положительные эмоции от результатов. Основные этапы и направления реализации цели проекта : 1. Подготовительный. Определение темы проекта. Составление плана. Формулировка целей и задач. Беседы детьми, с целью определения знаний о растениях. Подборка материала (наглядный материал, литература, дидактические игры, муляжи овощей, семена и материалы для посадки). Беседа с родителями. 2. Основной исследовательский. НОД "Посадка лука". Расширить представление детей о необходимых условиях для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки. Учить детей замечать измениения, которые происходят у прорастающих луковиц. Посадка семян томатов, салата, укропа. Уход за ними (полив, рыхление, прореживание). Наблюдение "Растут ли наши растения" за всходами гороха, укропа-продолжить учить детей замечать измениния в росте и развитии растений. Чтение художественной литературы "Чиполино", "Репка", "Вершки и корешки", "Спор овощей". Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Что изменилось", "Что сажают в огороде", "Угадай по описанию", "Четвёртый лишний". Подвижные игры "Съедобное несъедобное", "Посади и собери урожай", "Уберём урожай овощей". Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин". Настольная игра "Парные картинки". Лепка "Овощи большие и маленькие". Рисование "Лук от всех недуг". Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок об овощах, оформление альбома "Наш лук от всех недуг". Беседа с родителями: "Для чего нужен огород на окне?". Оформление родителями "Мини-огорода". 3. Итоговый этап. Фоторепортаж "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями". Выставка детских рисунков, поделок из пластилина по тематике проекта. Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.