Алёна Мясникова
НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по теме : «Водичка, водичка»
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. закрепить знания о воде;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мысленную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
Ход НОД.
Как живёшь?
Публикация «НОД в старшей группе по теме: „Водичка, водичка!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Вот так! (с настроением показывают палец)
КАК плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (бег на месте)
В даль глядишь?
Вот так! (руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь в след?
Вот так! (помахать)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щеку)
А шалишь?
Вот так!
Как улыбаешься?
Вот так!
Как занимаешься?
Вот так!
Воспитатель:
Желаю вам всегда хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Воспитатель: Ребята, а мы здесь не одни, у нас гостья! (на слайде грустная капелька).
Кто же к нам пришел? (капелька)
А зовут ее Капитоша. Давайте с ней поздороваемся.
Ребята, скажите а какое настроение у Капитоши? (грустное, печальное)
А знаете почему она грустная?
Я вам сейчас расскажу, послушайте её историю: Капитошка недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем капитошке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! И так, начнем, прям сейчас.
Капитошка из чего состоит? (из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) (слайды)
В: Ребята, а капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
-Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?
-Да!
А для чего?
-Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой – иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
А давайте мы расскажем Капитоше стихотворение.
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
-Да!
Тогда прошу за столы!
В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Давайте возьмем ложку и опустим сначала в молоко (опускают).
Видим мы ложку?
А теперь опустим ложку в стакан с водой.
Что мы видим? (ложку)
Что мы можем сказать о воде? (она прозрачная)
Мы с вами убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите- ка мне ребятки, какого цвета вода?
В: Давайте мы с вами это проверим. У каждого из вас есть крышки разного цвета. Опустите в воду эти крышки по очереди и скажите с цветом какой крышки совпадает цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек). Ну, что ребятки, подошла какая–нибудь крышка по цвету?
Д: Нет.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Посмотрите, капитошка чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась. А что бы наша маленькая Капитоша не устала мы с ней поиграем немного.
Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)
Тихо плещется вода!
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения)
В небе тучки как овечки.
Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся)
Тра-та-та, тра-та-та
Тихо плещется вода.
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Д: Вода безвкусная!
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю соль. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Соленая.
В: Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в неё добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт №4 «На определение запаха воды»
Д: Нет.
В: правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.
А теперь подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали? (вылили, перелили). Вывод: вода- это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, выливать, переливать из одного сосуда в другой.
Но, ребята, хочу вам еще открыть секрет, что вода бывает не только жидкой, она бывает твердой и парообразной.
Ребята, как вы думаете, твёрдую воду где мы можем увидеть? (лед)
Правильно, посмотрите- это лед, но если его подержать в тепле, он расстает и превратится в воду.
А пар когда мы видим? (когда вода горячая).
Правильно, я вам сейчас покажу. Откроем чайник с горячей водой и подержим над ним зеркало, что мы видим на зеркале? (пар).
Правильно, капельки воды поднимаются вверх-это пар.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень много узнали и рассказали Капитоше о воде. Давайте еще раз вспомним:
Вода- жидкость
Вода- бесцветная
Вода не имеет запаха
Вода безвкусная.
А еще мы узнали, что вода нам необходима для жизни.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных ее все стеречь!
Иначе закончится может вода
И жизнь не планете затихнет тогда!
Воспитатель: Посмотрите на Капитошу, она многое узнала о себе и развеселилась. А сейчас сюрприз от Капитоши! Выпейте сок и скажите из чего он сделан? (из воды и фруктов).