Папки-передвижки

НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»

Алёна Мясникова
НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе по теме : «Водичка, водичка»

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. закрепить знания о воде;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мысленную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Ход НОД.

Как живёшь?

Публикация «НОД в старшей группе по теме: „Водичка, водичка!“» размещена в разделах

Вот так! (с настроением показывают палец)

КАК плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (бег на месте)

В даль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь в след?

Вот так! (помахать)

Ночью спишь?

Вот так! (руки под щеку)

А шалишь?

Вот так!

Как улыбаешься?

Вот так!

Как занимаешься?

Вот так!

Воспитатель:

Желаю вам всегда хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, а мы здесь не одни, у нас гостья! (на слайде грустная капелька).

Кто же к нам пришел? (капелька)

А зовут ее Капитоша. Давайте с ней поздороваемся.

Ребята, скажите а какое настроение у Капитоши? (грустное, печальное)

А знаете почему она грустная?

Я вам сейчас расскажу, послушайте её историю: Капитошка недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем капитошке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! И так, начнем, прям сейчас.

Капитошка из чего состоит? (из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) (слайды)

В: Ребята, а капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

-Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

-Да!

А для чего?

-Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой – иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

А давайте мы расскажем Капитоше стихотворение.

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

-Да!

Тогда прошу за столы!

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Давайте возьмем ложку и опустим сначала в молоко (опускают).

Видим мы ложку?

А теперь опустим ложку в стакан с водой.

Что мы видим? (ложку)

Что мы можем сказать о воде? (она прозрачная)

Мы с вами убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите- ка мне ребятки, какого цвета вода?

В: Давайте мы с вами это проверим. У каждого из вас есть крышки разного цвета. Опустите в воду эти крышки по очереди и скажите с цветом какой крышки совпадает цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек). Ну, что ребятки, подошла какая–нибудь крышка по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, капитошка чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась. А что бы наша маленькая Капитоша не устала мы с ней поиграем немного.

Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

Тра-та-та, тра-та-та

Тихо плещется вода.

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю соль. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Соленая.

В: Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в неё добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт №4 «На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.

А теперь подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали? (вылили, перелили). Вывод: вода- это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, выливать, переливать из одного сосуда в другой.

Но, ребята, хочу вам еще открыть секрет, что вода бывает не только жидкой, она бывает твердой и парообразной.

Ребята, как вы думаете, твёрдую воду где мы можем увидеть? (лед)

Правильно, посмотрите- это лед, но если его подержать в тепле, он расстает и превратится в воду.

А пар когда мы видим? (когда вода горячая).

Правильно, я вам сейчас покажу. Откроем чайник с горячей водой и подержим над ним зеркало, что мы видим на зеркале? (пар).

Правильно, капельки воды поднимаются вверх-это пар.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень много узнали и рассказали Капитоше о воде. Давайте еще раз вспомним:

Вода- жидкость

Вода- бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода безвкусная.

А еще мы узнали, что вода нам необходима для жизни.

Давайте же воду все будем беречь,

От трат неразумных ее все стеречь!

Иначе закончится может вода

И жизнь не планете затихнет тогда!

Воспитатель: Посмотрите на Капитошу, она многое узнала о себе и развеселилась. А сейчас сюрприз от Капитоши! Выпейте сок и скажите из чего он сделан? (из воды и фруктов).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка»Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка –водичка.» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Мясникова (УИ 400514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД