Папки-передвижки

НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»

Алёна Мясникова
НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»

НОД в старшей группе по теме : «Водичка, водичка»

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. закрепить знания о воде;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мысленную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Ход НОД.

Как живёшь?

Публикация «НОД в старшей группе по теме: „Водичка, водичка!“» размещена в разделах

Вот так! (с настроением показывают палец)

КАК плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (бег на месте)

В даль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь в след?

Вот так! (помахать)

Ночью спишь?

Вот так! (руки под щеку)

А шалишь?

Вот так!

Как улыбаешься?

Вот так!

Как занимаешься?

Вот так!

Воспитатель:

Желаю вам всегда хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, а мы здесь не одни, у нас гостья! (на слайде грустная капелька).

Кто же к нам пришел? (капелька)

А зовут ее Капитоша. Давайте с ней поздороваемся.

Ребята, скажите а какое настроение у Капитоши? (грустное, печальное)

А знаете почему она грустная?

Я вам сейчас расскажу, послушайте её историю: Капитошка недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем капитошке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! И так, начнем, прям сейчас.

Капитошка из чего состоит? (из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) (слайды)

В: Ребята, а капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

-Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

-Да!

А для чего?

-Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой – иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

А давайте мы расскажем Капитоше стихотворение.

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

-Да!

Тогда прошу за столы!

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Давайте возьмем ложку и опустим сначала в молоко (опускают).

Видим мы ложку?

А теперь опустим ложку в стакан с водой.

Что мы видим? (ложку)

Что мы можем сказать о воде? (она прозрачная)

Мы с вами убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите- ка мне ребятки, какого цвета вода?

В: Давайте мы с вами это проверим. У каждого из вас есть крышки разного цвета. Опустите в воду эти крышки по очереди и скажите с цветом какой крышки совпадает цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек). Ну, что ребятки, подошла какая–нибудь крышка по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, капитошка чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась. А что бы наша маленькая Капитоша не устала мы с ней поиграем немного.

Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

Тра-та-та, тра-та-та

Тихо плещется вода.

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю соль. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Соленая.

В: Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в неё добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт №4 «На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.

А теперь подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали? (вылили, перелили). Вывод: вода- это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, выливать, переливать из одного сосуда в другой.

Но, ребята, хочу вам еще открыть секрет, что вода бывает не только жидкой, она бывает твердой и парообразной.

Ребята, как вы думаете, твёрдую воду где мы можем увидеть? (лед)

Правильно, посмотрите- это лед, но если его подержать в тепле, он расстает и превратится в воду.

А пар когда мы видим? (когда вода горячая).

Правильно, я вам сейчас покажу. Откроем чайник с горячей водой и подержим над ним зеркало, что мы видим на зеркале? (пар).

Правильно, капельки воды поднимаются вверх-это пар.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень много узнали и рассказали Капитоше о воде. Давайте еще раз вспомним:

Вода- жидкость

Вода- бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода безвкусная.

А еще мы узнали, что вода нам необходима для жизни.

Давайте же воду все будем беречь,

От трат неразумных ее все стеречь!

Иначе закончится может вода

И жизнь не планете затихнет тогда!

Воспитатель: Посмотрите на Капитошу, она многое узнала о себе и развеселилась. А сейчас сюрприз от Капитоши! Выпейте сок и скажите из чего он сделан? (из воды и фруктов).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_evo7i.pptx | 3452,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка»Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка-водичка» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Водичка –водичка.» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД