Получи документы

Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»

Саад Александра
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад №9»

Проект во второй младшей группе № 3

на тему: «Учимся дружить»

Автор : воспитатель Саад А. Г.

Саранск 2020г.

Актуальность проекта

Темочки:

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Учимся дружить».

От того, как складываются отношения в группе, между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Чтобы обратить внимание детей в группе на проблему, которая мешает всем жить дружно между собой, мы подробно обсудили случившийся конфликт между детьми и попробовали найти решение этой ссоры.

Паспорт проекта

Название проекта «Учимся дружить»

Разработчик проекта Саад Александра Геннадьевна - воспитатель

Срок реализации проекта Долгосрочный

Участники проекта Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников

Вид проекта Информационно-творческий, социально-личностный

Цели и задачи

проекта Цели :

- формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе;

- создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

1. Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки своих друзей).

2. Способствовать созданию условий для формирова-ния доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.

3. Расширить и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).

4. Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо, и т. д.).

5. Вовлечь родителей в участие в проекте с целью по-вышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.

Инновационная направленность проекта

Данный проект представляет собой работу, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.

Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не собственными мотивами, а установленными нормами.

В основе метода проекта лежит развитие художественно-эстетических, познавательных навыков детей, педагогов, родителей, их умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться результатом; который можно увидеть, осмыслить, применить в практике.

Ожидаемые конечные

результаты

реализации проекта Сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия друг к другу, оказание взаимопомощи; активное участие родителей в жизни группы.

Механизмы

реализации проекта

- активное взаимодействие всех участников воспитательно - образовательного процесса;

- формирование партнерского сообщества сотрудников МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 9», детей и родителей в процессе организации работы по сплочению детского коллектива.

Методы

реализации проекта

- словесные, игровые, наглядные, практические;

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Принципы

реализации проекта

1. Доступность - содержание материала представлено де-тям в доступной и привлекательной форме;

2. Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на со-трудничестве, демократических и творческих начал;

3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность;

5. Системность - принцип системности предполагает пре-емственность программ, последовательное усвоение зна-ний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9» на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли друг друга).

Работа с

родителями 1. Анкетирование родителей о воспитании доброжелательности в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

2. Информационное консультирование для родителей на тему: «Учимся дружить».

3. Организация конкурса творческих работ среди семей на тему: «Мы - друзья».

4. Информационное консультирование для родителей на тему: «Воспитание доброжелательности дошкольников».

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);

- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

- разработка консультаций и бесед для родителей;

- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте;

- распределение ролей (по желанию) по сказке «Теремок» для показа детям.

II этап – основной.

С детьми:

- проведение тематических бесед: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое друж-ба, «Хорошие поступки»;

- чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Пальчик – мальчик», «Сидит белка на тележке…», «Кисонька - мурысенька»; С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса»;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;

- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В нашей группе все друзья»;

- организация подвижных игр: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;

- организация сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;

- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описа-нию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;

- заучивание мирилок: «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться»;

- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;

- проведение словесных игр «Один - много», «Кто что умеет?», «На птичьем дворе»;

- разучивание хороводных игр «По ровненькой дорожке», «Ходим, ходим хороводом…», «Ровным кругом»;

- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;

- разучивание песен – игр: «Игра с мячом», «Что в корзиночке моей?»;

- организация игр – импровизаций: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».

С родителями:

- создание фотовыставки «Мы - дружные ребята»;

- организация тематических ширм, папок-передвижек на тему о дружбе, взаимовыручке;

- консультация на тему ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;

- обмен опытом «Воспитание дружеских отношений в нашей семье», обсуждение;

- индивидуальная работа с семьями, советы, рекомендации по оформлению, изготовлению костюмов.

Совместная деятельность детей и родителей:

- Изготовление элементов костюма для инсценировки сказки «Теремок»;

- организация дидактических игр «Кто как кричит?», «Кто как ходит? (животные)», «Назови ласково (члены семьи)»;

- организация игр-драматизаций (элементов) по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

Перспективный план реализации проекта

Месяц Виды деятельности Цель

Сентябрь 1. Ситуативная беседа на тему: «Живем дружно».

2. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

3. Организованная совместная деятель-ность «Сочиняем добрую сказку». Формировать представление о дружбе, друзьях. Воспитывать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Октябрь 1. НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы - друзья».

2. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма.

3. Театрализованная игра «Репка» Обогатить и активизировать словарь детей по теме: «Дружба». Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Ноябрь 1. Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

2. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете».

3. Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом». Развивать умение понимать значение слова «дружно». Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу, а так же культуру межличностных отношений.

Декабрь 1. НОД по ЧХЛ: «Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Пальчиковая игра «Дружба».

3. Заучивание «мирилок». Формировать умение детей объяснять поступки персона-жей, оценивать их, выяснять, как дети понимают слова «хо-рошо» и «плохо».

Январь

1. Рассматривание картины на тему: «Строим дом».

2. НОД по конструированию на тему: «Строим дом мы вместе».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Способствовать формирова-нию у детей дружеских взаи-моотношений, и умению ла-дить в совместной игре.

Февраль

1. НОД на тему: «Наши добрые дела».

2. Заучивание с детьми стихов: «Забияка» и «Воробей».

3. Речевая игра: «Обзывалки». Развивать умение детей ана-лизировать свои поступки и поступки своих друзей. Вос-питывать умение слушать стихи и понимать их смысл.

Март

1. Ситуативная беседа на тему: «Мы - дружная семья».

2. Дидактическая игра «Назови ласково (члена семьи)».

3. Консультация для родителей на тему «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». Воспитывать в детях потреб-ность проявлять доброту, за-боту, внимание, сочувствие к людям. Повышать педагогическую компетентность родителей. Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Апрель

1. Ситуативная беседа на тему: «Какие мы друзья?».

2. НОД по социально - коммуникативно-му и речевому развитию на тему: «Всем со-ветуем дружить.

3. Игра-драматизация «Колобок». Воспитывать здоровый дух соперничества, способствовать сплочению детского коллектива. Развивать творческие и ре-чевые способности детей.

Май

1. Прослушивание песенки: «Есть у сол-нышка дружок».

2. Организация игр - импровизаций: «Встреча Зайки и Лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».

3. Фотовыставка детей на тему: «Друж-ные ребята». Создать в группе атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддерж-ки. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

III этап – заключительный:

- подведение итогов проекта;

- оформление презентации;

- показ родителями сказки «Теремок»;

- выставка костюмов совместной работы детей и родителей.

В ходе реализации проекта «Учимся дружить» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;

- пополнили предметно-развивающую среду группы;

- расширились коммуникативные и творческие способности детей;

- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;

- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;

- родители стали активными помощниками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить»Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить» С целью создания дружного и сплочённого коллектива, в 1-4 классах прошёл час общения «Учимся дружить». Задачи мероприятия: научить детей.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Саад Александра (УИ 700796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД