Саад Александра
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад №9»
Проект во второй младшей группе № 3
на тему: «Учимся дружить»
Автор : воспитатель Саад А. Г.
Саранск 2020г.
Актуальность проекта
Темочки:
Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Учимся дружить».
От того, как складываются отношения в группе, между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Чтобы обратить внимание детей в группе на проблему, которая мешает всем жить дружно между собой, мы подробно обсудили случившийся конфликт между детьми и попробовали найти решение этой ссоры.
Паспорт проекта
Название проекта «Учимся дружить»
Разработчик проекта Саад Александра Геннадьевна - воспитатель
Срок реализации проекта Долгосрочный
Участники проекта Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников
Вид проекта Информационно-творческий, социально-личностный
Цели и задачи
проекта Цели :
- формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе;
- создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
1. Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки своих друзей).
2. Способствовать созданию условий для формирова-ния доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.
3. Расширить и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).
4. Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо, и т. д.).
5. Вовлечь родителей в участие в проекте с целью по-вышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.
Инновационная направленность проекта
Данный проект представляет собой работу, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.
Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не собственными мотивами, а установленными нормами.
В основе метода проекта лежит развитие художественно-эстетических, познавательных навыков детей, педагогов, родителей, их умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться результатом; который можно увидеть, осмыслить, применить в практике.
Ожидаемые конечные
результаты
реализации проекта Сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия друг к другу, оказание взаимопомощи; активное участие родителей в жизни группы.
Механизмы
реализации проекта
- активное взаимодействие всех участников воспитательно - образовательного процесса;
- формирование партнерского сообщества сотрудников МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 9», детей и родителей в процессе организации работы по сплочению детского коллектива.
Методы
реализации проекта
- словесные, игровые, наглядные, практические;
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Принципы
реализации проекта
1. Доступность - содержание материала представлено де-тям в доступной и привлекательной форме;
2. Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на со-трудничестве, демократических и творческих начал;
3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность;
5. Системность - принцип системности предполагает пре-емственность программ, последовательное усвоение зна-ний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9» на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли друг друга).
Работа с
родителями 1. Анкетирование родителей о воспитании доброжелательности в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
2. Информационное консультирование для родителей на тему: «Учимся дружить».
3. Организация конкурса творческих работ среди семей на тему: «Мы - друзья».
4. Информационное консультирование для родителей на тему: «Воспитание доброжелательности дошкольников».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- разработка консультаций и бесед для родителей;
- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте;
- распределение ролей (по желанию) по сказке «Теремок» для показа детям.
II этап – основной.
С детьми:
- проведение тематических бесед: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое друж-ба?», «Хорошие поступки»;
- чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Пальчик – мальчик», «Сидит белка на тележке…», «Кисонька - мурысенька»; С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса»;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;
- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В нашей группе все друзья»;
- организация подвижных игр: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;
- организация сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;
- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описа-нию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;
- заучивание мирилок: «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться»;
- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;
- проведение словесных игр «Один - много», «Кто что умеет?», «На птичьем дворе»;
- разучивание хороводных игр «По ровненькой дорожке», «Ходим, ходим хороводом…», «Ровным кругом»;
- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;
- разучивание песен – игр: «Игра с мячом», «Что в корзиночке моей?»;
- организация игр – импровизаций: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».
С родителями:
- создание фотовыставки «Мы - дружные ребята»;
- организация тематических ширм, папок-передвижек на тему о дружбе, взаимовыручке;
- консультация на тему ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;
- обмен опытом «Воспитание дружеских отношений в нашей семье», обсуждение;
- индивидуальная работа с семьями, советы, рекомендации по оформлению, изготовлению костюмов.
Совместная деятельность детей и родителей:
- Изготовление элементов костюма для инсценировки сказки «Теремок»;
- организация дидактических игр «Кто как кричит?», «Кто как ходит? (животные)», «Назови ласково (члены семьи)»;
- организация игр-драматизаций (элементов) по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».
Перспективный план реализации проекта
Месяц Виды деятельности Цель
Сентябрь 1. Ситуативная беседа на тему: «Живем дружно».
2. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
3. Организованная совместная деятель-ность «Сочиняем добрую сказку». Формировать представление о дружбе, друзьях. Воспитывать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Октябрь 1. НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы - друзья».
2. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма.
3. Театрализованная игра «Репка» Обогатить и активизировать словарь детей по теме: «Дружба». Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Ноябрь 1. Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
2. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете».
3. Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом». Развивать умение понимать значение слова «дружно». Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу, а так же культуру межличностных отношений.
Декабрь 1. НОД по ЧХЛ: «Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Пальчиковая игра «Дружба».
3. Заучивание «мирилок». Формировать умение детей объяснять поступки персона-жей, оценивать их, выяснять, как дети понимают слова «хо-рошо» и «плохо».
Январь
1. Рассматривание картины на тему: «Строим дом».
2. НОД по конструированию на тему: «Строим дом мы вместе».
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Способствовать формирова-нию у детей дружеских взаи-моотношений, и умению ла-дить в совместной игре.
Февраль
1. НОД на тему: «Наши добрые дела».
2. Заучивание с детьми стихов: «Забияка» и «Воробей».
3. Речевая игра: «Обзывалки». Развивать умение детей ана-лизировать свои поступки и поступки своих друзей. Вос-питывать умение слушать стихи и понимать их смысл.
Март
1. Ситуативная беседа на тему: «Мы - дружная семья».
2. Дидактическая игра «Назови ласково (члена семьи)».
3. Консультация для родителей на тему «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». Воспитывать в детях потреб-ность проявлять доброту, за-боту, внимание, сочувствие к людям. Повышать педагогическую компетентность родителей. Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Апрель
1. Ситуативная беседа на тему: «Какие мы друзья?».
2. НОД по социально - коммуникативно-му и речевому развитию на тему: «Всем со-ветуем дружить!».
3. Игра-драматизация «Колобок». Воспитывать здоровый дух соперничества, способствовать сплочению детского коллектива. Развивать творческие и ре-чевые способности детей.
Май
1. Прослушивание песенки: «Есть у сол-нышка дружок».
2. Организация игр - импровизаций: «Встреча Зайки и Лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».
3. Фотовыставка детей на тему: «Друж-ные ребята». Создать в группе атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддерж-ки. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
III этап – заключительный:
- подведение итогов проекта;
- оформление презентации;
- показ родителями сказки «Теремок»;
- выставка костюмов совместной работы детей и родителей.
В ходе реализации проекта «Учимся дружить» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;
- пополнили предметно-развивающую среду группы;
- расширились коммуникативные и творческие способности детей;
- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;
- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;
- родители стали активными помощниками.