Анна Березина
Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Умка»
Проект во второй младшей группе «Мечтатели»
«Любимые игрушки»
Авторы :
Березина А. А.
Кузнецова И. Н.
г. Углич
2022 г.
Содержание
Информационная карта проекта…. 3
Актуальность….… 4
Задачи…. 4
Этапы реализации проекта : ….… 5
Темочки:
- подготовительный: 31.01- 02 .02. 2022 г. ;….5
- основной: 03.02 – 10.02. 2022 г. ;….6
-заключительный: 11.02 – 14.02.2022г…12
Заключение. ….… 13
Информационная карта проекта.
Тема проекта : Любимые игрушки ребят
Творческое
Название «Любимые игрушки»
Цель проекта закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; развивать речь; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Руководитель проекта А. А. Березина, И. Н. Кузнецова
Вид проекта Групповой
Тип проекта Познавательно-творческий,
Организация, представляющая проект МДОУ ДС №20 «Умка»
Участники проекта Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации 31.01.-14.02.2022
краткосрочный.
Ожидаемые результаты Дети должны узнать о том, что у любой игрушки есть свойства, качества и функциональное назначение. Детьми должны быть освоены навыки бережного отношения к игрушкам, умения играть вместе; дети должны рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию. Дети и родители должны получить удовлетворение от изготовления открыток на тему «Моя любимая игрушка» для участия в выставке.
Методический продукт Выставка пирамидок. Изготовление игрушки-погремушки. Выставка открыток «Моя любимая игрушка». Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Подборка раскрасок – игрушек для детей. Картотека загадок для детей об игрушках.
Предполагаемые риски реализации проекта : Резкое повышение заболеваемости воспитанников.
Тиражирование опыта Распространение положительного опыта (методической разработки проекта) через сайт детского сада «Умка» на личных страницах педагогов.
Дальнейшее развитие проекта : Продолжать прививать интерес у детей к игрушкам, желание играть вместе.
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Задачи
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
3. Развивать речевую активность детей;
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы реализации проекта
Проект реализуется с 31 января по 14 февраля 2022 г. и проходит по следующим этапам:
Этапы проекта Ответственный Сроки
I Подготовительный
1.1. - Беседа «Какими бывают игрушки».
- Провести интервьюирование детей: «Какие игрушки вам нравятся».
- Чтение и стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки» ;
- Подбор и разучивание стихотворений, разгадывание загадок про игрушки.
- Подбор и рассматривание иллюстраций
- Подбор раскрасок на тему «Игрушки»;
- Организация выставок детского творчества (совместно с родителями и воспитателем);
- Оформление папки-передвижки для родителей «Как выбирать игрушки ребенку»;
блюда к новогоднему столу».
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям. И. Н. Кузнецова
А. А. Березина 31.01- 02 .02. 2022 г.
1.2. Постановка цели, определение актуальности и значимости. А. А. Березина,
И. Н. Кузнецова
II Основной
2.1. Ознакомление детей с понятием «игрушка». А. А. Березина,
И. Н. Кузнецова 03.02 – 10.02. 2022 г.
2.2. 1. НОД. Занятие по познавательной деятельности «Катины игрушки».
1. Цель: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
- воспитание бережного отношения к игрушкам;
- создание игровой мотивации;
- развитие речи;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие двигательной активности.
2. Заучивание стихотворений наизусть. А. Барто: «Зайка», «Козленок». Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова.
1. Игра «Такие разные игрушки». Ход игры: в корзинке у воспитателя находятся разные предметы-игрушки (кубик пластмассовый, резиновая курочка, металлическая машинка, мягкий мишка, книга из плотного картона и т. д.). Воспитатель предлагает детям назвать материал, из которого сделана игрушка; потом спрашивает о том, как с ней играют. Другой вариант игры: воспитатель предлагает закрыть детям глаза и угадать на ощупь игрушку, которую ребенок взял в руки.
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии мира игрушек.
Задачи:
- стимулирование познавательной активности;
- развитие речи;
- развитие памяти и внимания;
-стимуляция тактильных ощущений.
1. Игры с музыкальными инструментами. Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
-обучать приемам игры на музыкальных инструментах;
-развивать творческое воображение;
-развивать ритмический слух.
2. Заучивание стихотворений наизусть. А. Барто «Барабан». Цель:воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова.
1. Игра «Угадай, что звучит». Воспитатель или муз. руководитель знакомит детей с музыкальными инструментами: барабан, деревянные ложки, ксилофон, дудочка, погремушки, бубны. Дети запоминают звучание инструментов, воспитатель или муз. руководитель просит закрыть глаза и угадывать по звучанию инструмент. Цель: создать условия для развития «музыкальной» внимательности.
2. Аппликация «Машина. Мяч. Кукла» Цель: создать условия для изготовления аппликации, развивать воображение, мелкую моторику.
1. Подвижные и познавательные игры с мячом «Мячи-прыгуны».
Суть игры с мячом: дети встают в круг и под музыку передают мяч друг другу, например, по часовой стрелке; музыка останавливается и воспитатель дает задание ребенку, держащему в этот момент мяч (н-р, попрыгать на одной ноге, поприседать, покрутиться вокруг себя и т. д.).
Суть игры с шариками из пластмассы: воспитатель подкидывает из корзины шарики, а дети собирают их, называя цвет шарика (н-р, используются красные, зеленые, синие, желтые, белые шарики).
Игра «Ассоциации».
Воспитатель по очереди показывает шарики разных цветов и спрашивает, на что похожи они по цвету (н-р, красный на ягоду малины, клубники, на юбку одной из присутствующих девочек; синий на небо, на воду, на футболку одного из мальчиков и т. д.)
Цель: формировать знания о физкультурных игрушках, умения использовать их.
Задачи:
- развитие двигательной активности;
- развитие речи;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие интереса к подвижным и познавательным играм;
- развитие интереса к художественной литературе (стихотворениям)
2. Чтение стихотворений про мяч. 3. Заучивание стихотворений наизусть.
2. Стихотворения:
С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Бьют его, а он не злится», Н. Радченко «Мой веселый мячик», Т. Прокушева «Разноцветный мячик», Е. Григорьева «Мячик бьют Рукой, ногой», Г. Кузнец «Скачет мячик прыг да скок», Б. Лема «Мячик сделан из резины», Е. Горбовская «Что такое, что за шум?», И. Оленева «Мячик прыгает-резвится!», Р. Горенбургова «Мячик круглый», Е. Долгих «Прыг-скок, прыг-скок», Т. Шотт «Мяч большой и толстобокий», Т. Коваль: «Речка к берегу волной», «Летит мой мяч», «Друг веселый, мячик мой!», Г. Сапгир: «Мяч летает полосатый», «Мой славный мяч», Г. Виеру: «Мячик прыгает цветной», «С утра на лужайку бегу я с мячом».
3. Заучивание наизусть:
Ст. А. Барто «Мячик».
Цель:воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова.
НОД 1. Чтение «Обезьянка Ириска и игрушки». 2. Беседа по тексту сказки.
По плану воспитателя, согласно тексту сказки из источника: Терентьева И., Тимофеева С., Шевченко А. Сказки короля Чистотела. - Спб. : Питер, 2015. - 64с. : ил. Стр. 13
2. Вопросы для беседы:
-Что говорила обезьянка Ириска в самом начале, вместо того чтобы убирать игрушки?
-А кто из вас тоже так иногда говорит?
-Почему же от обезьянки сбежали игрушки?
-Какой волшебной фразе научила Ириску Паучиха? Нам эта волшебная фраза может пригодиться? Когда?
-Как вы думаете, почему к обезьянке вернулись старые игрушки?
Цель: побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
1. Игры с кубиками и лего.
Цель: помочь овладеть разными видами игр с кубиками и лего.
Игры с транспортом.
Цель: помочь овладеть разными видами игр с транспортом.
2. Заучивание стихотворений наизусть. А. Барто: «Слон», «Лошадка».
1. Мастер-класс «Звонкие погремушки».
Цель: формировать умение правильно изготавливать игрушку-погремушку и играть с ней.
Задачи:
дать знания об игрушке-погремушке и ее особенностях;
-развивать умение работать с сыпучими материалами;
-развивать мышление;
- развивать желание сделать что-то своими руками.
Воспитатель предлагает детям изготовить погремушки самим. Показывает технологию: контейнер от киндер-яйца наполняется пшеном либо морской солью (крупной) по выбору ребенка. С этого момента «погремушка» не открывается и используется по назначению: создать звук. Самодельные погремушки помещаем в групповой уголок музыкальных инструментов.
2. Заучивание стихотворений наизусть.
А. Барто: «Флажок», «Самолет».
1. НОД. Продуктивная деятель-ность «Пирамидка».
Цель: создать условия для изготовления поделки из пластилина «пирамидка».
2. Заучивание стихотворений наизусть.
А. Барто: «Мишка», «Бычок».
1. Загадки и стихотворения про технику. Цель: развивать интерес к загадкам и стихотворениям про технику, уточнять представления о ней.
2. Заучивание стихотворений наизусть.
А. Барто: «Грузовик», «Кораблик».
3. Игры с куклами.
Цель: развивать интерес к играм с куклами, освоить некоторые виды игр.
III Заключительный этап
3.1 Выставка открыток на тему «Моя любимая игрушка».
Подведение итогов.
Используется материал — открытки. Цель: закрепить знания детей о любимых игрушках, развивать интерес к игровой деятельности.
Обсуждаем с детьми их любимые игрушки :
- Как зовут твою игрушку?
- Почему именно эта игрушка любимая?
- Что умеет делать игрушка?
- В какие игры ты с ней играешь?
- С кем еще ты играешь этой игрушкой?
Читаем стихотворения про игрушки из открыток.
А. А. Березина,
И. Н. Кузнецова 11.02.-
14.02.2022г.
Итоги проекта :
Дети узнали о том, что у любой игрушки есть свойства, качества и функциональное назначение. Дети научились включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. Детьми освоены навыки бережного отношения к игрушкам, умения играть вместе. Развита речевая активность детей: выучили наизусть стихотворения А. Барто из цикла Игрушки». Дети рисовали, лепили из пластилина, выполняли аппликацию. Дети вместе с родителями поучаствовали в выставке открыток на тему «Моя любимая игрушка».