Наталья Хренова
Проект «Как мы подросли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Как мы подросли»
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Как мы подросли»
воспитатель 2-ой младшей группы Хренова Н. В.
Тема: «Как мы подросли»
Возраст участников проекта : дети от 2 до 3 лет.
Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, игровой.
Публикация «Проект „Как мы подросли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Срок деятельности: 2 недели (августа с 5 августа по 18 августа 2019 г.)
Актуальность :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста, дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека, воспитывать аккуратность.
Задачи проекта :
-Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
-Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте, здоровье.
-Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей).
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
-Просмотр мультфильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.
Литературный ряд:
Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»
Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе»
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Маленькая птичка тари».
Демонстрационный ряд: Дидактическая игра кукла Маша, иллюстрации на темы «Одежда», рассматривание картинок с предметами гигиены.
Ожидаемый результат: Создание благоприятных условий для самообслуживания ребенка. Сформированные навыки самообслуживания у детей раннего возраста.
Подготовительный этап.
Прочитали с детьми сказку «Мойдодыр» и «Федорино горе».
После побеседовали с детьми на тему: «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы». В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце). Мы поговорили о том, что может быть с человеком, если не мыть руки, не чистить зубы.
После прочтения произведения дети задавали много вопросов. На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.
Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.
Каждый день проводились дидактические игры.
*«Разденем куклу Машу после прогулки».
* «Туфельки поссорились – подружились».
* «Сделаем из носочка гармошку».
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи».
* «Уложим куклу спать».
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы».
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».
*«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике».
В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.
Ход досуга.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.
Её льют,
В ней живут,
Её пьют,
А не жуют.
Дети: Вода.
Воспитатель: Конечно, это вода!
Воспитатель: Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится. (Воспитатель вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Грызнулька: Меня зовут Грязнулька!
Воспитатель: Грязнулька? Какое у тебя странное имя.
Грязнулька: Имя, как имя, ничего необычного.
Воспитатель: А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.
Грязнулька: Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р
Воспитатель: Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обязательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!
Грязнулька: А зачем мне нужно умываться каждый день?
Воспитатель: Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов).
Грязнулька: Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?
Дети: Да
Грязнулька: Не может быть!
Воспитатель: Может, все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.
Грязнулька: А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!
Воспитатель: Ну что, ребята, поверим Грязнульке?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и замечательно, наша Грязнулька станет-Чичтюлька
Чистюлька: машет на прощание рукой и уходит.