Мария Артёмова
Проект «Мое лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мое лето» во второй младшей группе
Актуальность:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Проект „Мое лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры:
«Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Одень куклу», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
«Через ручеёк»
Творческое рассказывание детей по темам:
«В деревне», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».
Рассматривание альбомов:
«Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулке за:
небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование:
«Ягоды в траве».
«Бабочки»
Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).
Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
Конструирование: «Домик-теремок».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Заключительный этап:
Развлекательного мероприятия в младшей группе «Вместе весело играть!» посвящённого дню защиты детей.