Мария Куляскина
Проект во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «Космос»
Автор проекта : Куляскина М. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
Место реализации проекта : группа № 2 МБДОУ «Д\с к\в «Ягодка»
Участники проекта : дети второй младшей группы.
Номинация конкурса: «Молодой педагог дошкольного образования»
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений работы с детьми младшего дошкольного возраста является развитие их творческого потенциала, также развитие познавательной сферы, что способствует расширению знаний.
Цель: Обогатить и расширить знания детей по лексическим темам: «Космос», «Планета земля», «Солнце»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием космос, планета земля, солнце. Формировать представление о космических далях и их многообразии. Стремление к изучению космоса.
Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов.
Формировать у детей умение связывать понятие «космос» с его составляющими «планета земля» и «солнце».
Развивающие: развивать интерес к наблюдению за изменениями происходящими в течении дня на небе.
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Формировать эмоциональную отзывчивость во время прочтения литературных произведений.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное, положительное отношение к космосу, умение видеть прекрасное в далеком космосе.
Воспитывать стремление к изучению.
Процесс реализации:
Сроки реализации: 1.03.19 – 22.03.19
Пути и методы реализации: НОД, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, игры с использованием ТРИЗ технологии, беседы, стихи, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей о космосе и космонавтах, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Дети узнают и называют планету земля и солнце.
Дети понимают, что эти планеты находятся в космосе.
Развитие познавательно – исследовательских способностей и творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми и родителями;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
• подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
Основной этап
• НОД;
• чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
• дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
• игры с использованием ТРИЗ технологий;
• инсценировка сказки;
• рассматривание натуральных овощей и фруктов;
• рисование; аппликация; лепка; конструирование.
Первая неделя.
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Космос» Цель: знакомство с понятием космос и его составляющей планетами.
2. Целевая беседа. Тема: «Мы живём на планете Земля». Цель: знакомство детей с понятием Земля.
3. Рисование. Тема: «Нарисуй круглую землю». Цель: продолжать учить рисовать с помощью круглой губки, дополнять рисунок деталями.
4. Лепка. Тема: «Наша планета». Цель: учить в процессе скатывания шара смешивать два цвета.
5. Чтение «Сказка о планете земля»
Вторая неделя.
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Жаркое солнце». Цель: знакомство детей с понятием солнце.
2. Целевая беседа. Тема: «Спасибо солнышко». Цель: дать знание о солнце как необходимом составляющем нашей жизни.
3. Рисование. Тема: «Солнышко лучистое». Цель: закреплять умение рисовать круг и дополнять деталями.
4. Аппликация. Тема: «Большие и маленькие лучики» Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаге,
5. Досуг: «В гости к Незнайке»
Заключительный этап.
Выставка поделок: «Что мы знаем о космосе»