Наталья Зверева
Проект «Изготовление весёлого Травника» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность: тема проекта актуальна, так как можно сделать весенний подарок своими руками.
Направление: точные науки, исследовательский опыт дошкольников в области конструктивной деятельности.
Тип работы: проект краткосрочный (10-14 дней).
Область: познание, окружающая среда
Объект: Травник.
Предмет: материалы для изготовления Травника : носки эластичные, опилки, семена трав, нитки, вода, лоток.
Публикация «Проект „Изготовление весёлого Травника“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : привлечение внимания дошкольников и взрослых к конструированию подарков из простых материалов.
Задачи:
1. Изучить инструкцию создания Травника;
2. Изготовить Травника из подручного материала;
3. Поместить Травник в оптимальные условия;
4. Проследить развитие Травника;
5. Усовершенствовать форму и содержимое Травника;
6. Выполнить групповой проект;
Методы: проектирование, конструирование, наблюдение.
Ход исследования:
1. Изучили инструкцию создания Травника.
Для этого нам понадобятся следующие материалы:
1. - семена травы газонной (или овес, просо);
2. - эластичные носки;
3. - древесные опилки или любой грунт (подойдет и песок);
4. - фурнитура для украшения головы (глазки, носик, ротик);
5. - водостойкий клей;
6. -ножницы.
2. Изготовление Травника из подручного материала.
Понадобится совсем немного времени и фантазии, чтобы сделать колобок. Взяли носок (не слишком плотный, завязали с одной стороны. Насыпали сначала семена травы для газонов (чтобы они располагались на голове будущей игрушки, а потом грунт (можно тонкие древесные опилки или песок). В качестве семян брали овес. Завязали чулок с помощью узла. Колобок расположили семенами вверх. Дополнительные детали - нос сделали из остатков капрона и опилок. Глазки приклеили на водостойкий клей.
3. Поместили Травяника в оптимальные условия.
Замочили Травника в воде на час, чтобы он впитал в себя воду. Посадили игрушку на тарелку с небольшим количеством воды и поставили в светлое теплое место.
4. Проследили развитие Травника.
Регулярно поливали Травника, чтобы семена проросли. На пятый день появились первые зеленые ростки. Через 10 дней трава выросла. И после этого периодически поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии. Чтобы трава не ложилась на один бок, поворачивали Травника к свету.
5. Усовершенствовали форму и содержимое Травника.
Травник живет четыре недели, без почвенных питательный веществ, трава начинает желтеть. Верхнюю часть Травника колобка сделали открытой. Такой Травник можно почистить, высушить и заполнить новой порцией семян для следующего раза.
6. Выполнили групповой проект.
В групповой работе участвовали педагог и дети. Результатом часовой работы стали разные по форме Травники. К празднику 8 марта Травника и открытку дети подарили своим мамам.
По проекту создана презентация, сделаны фотографии рабочих моментов. На следующий год эти материалы можно использовать для обучения педагогов, дошкольников, и их родителей.
Выводы:
Выполнили все задачи. В результате создали групповой проект, а Травники порадовали и мам, и детей.
Практическая значимость: действительно за 20-30 минут можно собрать простого Травника из доступных материалов. Такой сувенир хороший подарок другу, брату или сестре. На 2-3 недели Травник превращается в живое существо. Его нужно поливать, поворачивать, подстригать. Важно дать ему имя и разговаривать с ним и тогда он будет дольше радовать вас своим озорным видом.