Получи документы

Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир»

Анна Руденко
Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Играя в театр, познаем мир»

По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников.

Авторы проекта: Решетилова А. Е.

Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий.

База проекта: группа № 14 МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска.

Срок реализации: 2018-2019 учебный год.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Играя в театр, познаем мир“» размещена в разделах

Проблема: Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Проблема развития творческих способностей дошкольников со всей очевидностью отражает необходимость формирования у подрастающего поколения опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, стремления реализовать свои потенциальные возможности. Проблема развития творческих способностей рассматривалась в работах многих отечественных психологов и педагогов: Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Д. Б. Богоявленского, А. А. МеликПашаева. Зарубежные психологи, занимавшиеся исследованием по данной проблеме: Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Р. Стенберг, А. Олах, Г. Айзенак и другие. Развитие творческих способностей осуществляется в различных видах деятельности. Большую роль играет театрализованная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС она дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно, развивается театральноисполнительская деятельность, эмоциональная сфера.

Цель: Способствовать развитию творческих,коммуникативных и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- разработать систему приемов по взаимосвязи различных видов театра в режиме дня;

- обеспечить тесную взаимосвязь всех видов деятельности в режиме дня;

- пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

- формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

- формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);

- вызвать желание выступать перед сверстниками;

-раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога по данной проблеме,готовность использования практического опыта коллег в организации театрализованной деятельности младших дошкольников.

2. Сфомированность творческого потенциала, активной,самостоятельной, эмоционально-отзывчивой и развивающей личности дошкольников.

3. Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий.

I этап- подготовительный

Сроки реализации :сентябрь – ноябрь 2018.

Цель :

-выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;

-изучить литературу по теме проекта;

-донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;

-Пополнение методической копилки по теме проекта.

Содержание деятельности

1. • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 17 октября 2013 года № 1155

• Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

• И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

• Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

• Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 200-1. – 350 с.

• Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

• Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 200

• Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008

Предполагаемый результат

-Изучение педагогического опыта коллег по проблеме развития творческих способностей через театрализованную деятельность.

-Изучение и знание данной методической литературы.

-Готовность к применению в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО

Содержание деятельности:

2. Приобретение и изготовление дидактического материала для организации предметно-развивающей среды. Оборудование для реализации данного проекта (различные виды настольного театра, декорации).

Работа с детьми:

Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;

Работа с родителями:

1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:

• «Театр в жизни ребенка»;

• «Как устроить домашний театр».

2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный).

Методическая копилка:

1. Картотека театрализованных игр;

2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;

3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками,сценарии развлечений и досугов. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

формулировать живой интерес к русскому фольклору;

развивать артикуляционный аппарат

Предполагаемый результат:

-заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия

-Пополнение методической копилки по теме проекта

II этап – основной.

Сроки реализации : ноябрь-апрель 2018-2019г

Цель :

-Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;

- Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»;

-Выступление на родительском собрании по теме проекта.

-Посещение детей театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;

-Чтение художественных произведений;

-Театрализованные представления для детей;

-НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;

-Театрализованные игры, развлечения, праздники;

-Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

-Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.

Содержание деятельности :

Ресурсное обеспечение:

•настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди»-, «Колобок»;

• театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

•маски к сказкам: «Теремок», «Колобок»,«Курочка ряба»;

•костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;

•сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы;

• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;

• дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку»-, «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;

• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижн-ых и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Работа с родителями:

1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев пальчикового театра, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, магнитный);

2. Выступление на родительском собрании на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»;

3. Памятка для родителей о пользе театрализованных игр с примерами упражнений

Работа с детьми:

• Чтение и прослушивание звукозаписей,просмотр мультфильмов и презентаций детск-их сказок – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»;

• Посещение театральных представлений в ДОУ;

• Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам;

• Комплексы утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке», «Медвежата»;

• Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо;

• Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;

• Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок;

• Театрализованные игры, упражнения «Покажи эмоцию, имитационные задания «Изобрази героев сказки и их голоса»;

• Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;

•Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра;

• Ряжение в костюмы героев сказок для игр - драматизаций;

• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бо-ру», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;

• Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;

• Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.

Непосредственная образовательная деятельность:

- НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;

- НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений»(с театрализацией сказки «Репка»);

- НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и медведь»);

- НОД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок»;

- НОД по речевому развитию: Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

Предполагаемый результат:

-Изготовление настольных театров,дидактических игр,мнемотаблиц.

-Показ презентаций,мультфильмов по теме проекта.

-Создание картотек физминуток,сюжетно-ролевых и подвихных игр по теме проекта.

-Изготовление родителями масок и атрибутов к сказкам и теарам

-формировать представление о добре и добрых делах на основе русской традиции

-Способствование укреплению здоровья детей

-Развитие мелкой моторики:

-Речевого развитие

III этап – заключительный.

Сроки реализации :апрель-май 2019г

Цель :

-Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;

- Открытые показы для воспитанников ДОУ, воспитателей и родителей с инсценировкой сказок.

- Подведение итогов и оформление проекта.

Содержание деятельности

1. Интегрированные досуг для воспитанников и воспитателей ДОУ с театрализацией ск-азки «Репка».

Инсценировка сказки «Теремок» на дне Открытых дверей в ДОУ (для родителей).

2. Диагностика развития детей по образовательным областям.

3. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Предполагаемый результат:

-Активизировать познавательный интерес детей совместной театрали-зованной деятельности.

-Заинтересованность детей и родителей в инсценировке сказки.

-Доказано повышение уровня речевого и коммуникативного развития,а также творческих способностей детей.

-Презентация.

Публикации по теме:

«Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!» Пояснительная записка Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно.

Фотоотчет «Театр — это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя»Фотоотчет «Театр — это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя» Театр – особый художественный мир, в который каждый ребенок входит полноправным творцом, живет в нем, самовыражается, развивается как личность.

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки» Подготовила и провела Воспитатель Гапон Э. А..

Презентация «Познаем мир животных. Птицы нашего края» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят, питаются.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Проект «Волшебный мир сказок» во второй младшей группе Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развиваем речь играя» Родительское собрание во второй младшей группе «Развиваем речь играя». Материал для проведения родительского собрания подготовила Шмакова.

Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой»Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой» Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой». Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 23:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД