Анна Руденко
Проект во второй младшей группе «Играя в театр, познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Играя в театр, познаем мир»
По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников.
Авторы проекта: Решетилова А. Е.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий.
База проекта: группа № 14 МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска.
Срок реализации: 2018-2019 учебный год.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Играя в театр, познаем мир“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблема: Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.
Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Проблема развития творческих способностей дошкольников со всей очевидностью отражает необходимость формирования у подрастающего поколения опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, стремления реализовать свои потенциальные возможности. Проблема развития творческих способностей рассматривалась в работах многих отечественных психологов и педагогов: Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Д. Б. Богоявленского, А. А. МеликПашаева. Зарубежные психологи, занимавшиеся исследованием по данной проблеме: Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Р. Стенберг, А. Олах, Г. Айзенак и другие. Развитие творческих способностей осуществляется в различных видах деятельности. Большую роль играет театрализованная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС она дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно, развивается театральноисполнительская деятельность, эмоциональная сфера.
Цель: Способствовать развитию творческих,коммуникативных и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- разработать систему приемов по взаимосвязи различных видов театра в режиме дня;
- обеспечить тесную взаимосвязь всех видов деятельности в режиме дня;
- пробуждать интерес детей к театрализованной игре;
- формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;
- формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);
- вызвать желание выступать перед сверстниками;
-раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Предполагаемый результат:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога по данной проблеме,готовность использования практического опыта коллег в организации театрализованной деятельности младших дошкольников.
2. Сфомированность творческого потенциала, активной,самостоятельной, эмоционально-отзывчивой и развивающей личности дошкольников.
3. Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий.
I этап- подготовительный
Сроки реализации :сентябрь – ноябрь 2018.
Цель :
-выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;
-изучить литературу по теме проекта;
-донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;
-Пополнение методической копилки по теме проекта.
Содержание деятельности
1. • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 17 октября 2013 года № 1155
• Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
• И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
• Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
• Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 200-1. – 350 с.
• Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
• Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 200
• Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008
Предполагаемый результат
-Изучение педагогического опыта коллег по проблеме развития творческих способностей через театрализованную деятельность.
-Изучение и знание данной методической литературы.
-Готовность к применению в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО
Содержание деятельности:
2. Приобретение и изготовление дидактического материала для организации предметно-развивающей среды. Оборудование для реализации данного проекта (различные виды настольного театра, декорации).
Работа с детьми:
Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;
Работа с родителями:
1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:
• «Театр в жизни ребенка»;
• «Как устроить домашний театр».
2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный).
Методическая копилка:
1. Картотека театрализованных игр;
2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;
3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками,сценарии развлечений и досугов. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;
формулировать живой интерес к русскому фольклору;
развивать артикуляционный аппарат
Предполагаемый результат:
-заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия
-Пополнение методической копилки по теме проекта
II этап – основной.
Сроки реализации : ноябрь-апрель 2018-2019г
Цель :
-Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;
- Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»;
-Выступление на родительском собрании по теме проекта.
-Посещение детей театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;
-Чтение художественных произведений;
-Театрализованные представления для детей;
-НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;
-Театрализованные игры, развлечения, праздники;
-Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
-Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
Содержание деятельности :
Ресурсное обеспечение:
•настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди»-, «Колобок»;
• театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;
• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;
•маски к сказкам: «Теремок», «Колобок»,«Курочка ряба»;
•костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;
•сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы;
• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку»-, «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;
• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижн-ых и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Работа с родителями:
1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев пальчикового театра, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, магнитный);
2. Выступление на родительском собрании на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»;
3. Памятка для родителей о пользе театрализованных игр с примерами упражнений
Работа с детьми:
• Чтение и прослушивание звукозаписей,просмотр мультфильмов и презентаций детск-их сказок – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»;
• Посещение театральных представлений в ДОУ;
• Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам;
• Комплексы утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке», «Медвежата»;
• Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо;
• Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;
• Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок;
• Театрализованные игры, упражнения «Покажи эмоцию, имитационные задания «Изобрази героев сказки и их голоса»;
• Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;
•Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра;
• Ряжение в костюмы героев сказок для игр - драматизаций;
• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бо-ру», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;
• Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;
• Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.
Непосредственная образовательная деятельность:
- НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;
- НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений»(с театрализацией сказки «Репка»);
- НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и медведь»);
- НОД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок»;
- НОД по речевому развитию: Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».
Предполагаемый результат:
-Изготовление настольных театров,дидактических игр,мнемотаблиц.
-Показ презентаций,мультфильмов по теме проекта.
-Создание картотек физминуток,сюжетно-ролевых и подвихных игр по теме проекта.
-Изготовление родителями масок и атрибутов к сказкам и теарам
-формировать представление о добре и добрых делах на основе русской традиции
-Способствование укреплению здоровья детей
-Развитие мелкой моторики:
-Речевого развитие
III этап – заключительный.
Сроки реализации :апрель-май 2019г
Цель :
-Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;
- Открытые показы для воспитанников ДОУ, воспитателей и родителей с инсценировкой сказок.
- Подведение итогов и оформление проекта.
Содержание деятельности
1. Интегрированные досуг для воспитанников и воспитателей ДОУ с театрализацией ск-азки «Репка».
Инсценировка сказки «Теремок» на дне Открытых дверей в ДОУ (для родителей).
2. Диагностика развития детей по образовательным областям.
3. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Предполагаемый результат:
-Активизировать познавательный интерес детей совместной театрали-зованной деятельности.
-Заинтересованность детей и родителей в инсценировке сказки.
-Доказано повышение уровня речевого и коммуникативного развития,а также творческих способностей детей.
-Презентация.