Валентина Шмакова
Родительское собрание во второй младшей группе «Развиваем речь играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Материал для проведения родительского собрания подготовила Шмакова Валентина Александровна - воспитатель второй младшей группы
Ход мероприятия
Презентация №1
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развиваем речь играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1 слайд 1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые играют ваши дети.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное и главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры- драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми, в игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. (Видеоролик «говорят дети»)
Во второй младшей группе с сентября по май проводятся разные занятия, на одно занятие уделяется 15 минут. Но развитию речи мы уделяем гораздо большее значение большое значение мы уделяем.
2 слайд 2. «Совсем немного науки» Предлагаю слово логопеду
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей :
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) .
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
3. Основная часть. Игра-путешествие по стране «развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
3 слайд Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «развитие речи» к первой станции мы отправимся на самолёте (изображаем самолёт прикусив язык ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ)
(На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.)
3.1. Станция «Творческая».
4 слайд Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т. д.)
5слайд Дальше мы отправимся на машине (заводим мотор изображаем звук автомобиля).
3.2. Станция «Сказочная». 6 слайд
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
Артикуляционная сказка «колобок» (презентация №2)
Молодцы отлично справились с загадками, а теперь отправляемся дальше на поезде (имитируем руками движение колёс и издаём звук чух-чух-чух, ту-ту) 7 слайд
3.3. Станция «Наши руки не знают скуки».
Массаж. Массируя пальцы активизируется работа внутренних органов.
Большой палец- отвечает за голову;
Указательный- желудок;
Средний- печень;
Безымянный- почки;
Мизинец- сердце.
Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
Потереть ладони, похлопать.
Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)
(Медленно засовываем платочек одним пальцем в кулак).
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
А сейчас предлагаю отправиться на мотоцикле (заводим педалью мотоцикл и изображаем звук РРРРРРРРРРРРР)
Ой кажется у нас проткнуто колесо?
8 слайд 3.4. Станция «игровая».
Речевая игра «Насос».
Давайте возьмём насос и накачаем шины своему мотоциклу. Подражаем действию насоса, произносят звук «С-С-С…».Игры для формирования звукопроизношения.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Послушайте, как воет вьюга. Теперь мы её изобразим.
«Вьюга начинается» - тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга заканчивается говорят тише; по сигналу «вьюга закончилась» - замолкают.
Чистоговорки: 9 слайд
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
Словесная игра «Почемучка»10 слайд
Определить, из каких слов состоят слова: пылесос, мясорубка, сороконожка, листопад, снегопад.
Станция «Расскажи-ка»11 слайд
Для составления рассказов и заучивания стихотворений мы иногда используем мнемотаблицы. Использование данной технологии в работе даёт 12сл. устойчивые результаты обучения. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, 13 сл. пока таким образом “рисуют” его. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более “цепкой”, развивается образное мышление, дети запоминают и пересказывают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. 14 сл.
V. Подведение итогов родительского собрания.
У всех родителей есть домашние заботы и не всегда детям уделяется должное внимание, как же дома во время домашних дел можно развивать своего ребёнка : (варианты родителей, во время похода в магазин проговаривать всё что происходит например цвет и качества продуктов которые покупаем, на улице обсуждать погоду, какая она, какое небо, какой ветер… на кухне поиграть в помощника повара, какие продукты понадобятся для приготовления салата, какой сок получится из яблок, какую получим кашу из овсяной крупы ит. п. (раздаются буклеты)
А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим.
Вам было дано домашнее задание сделать развивающую игру своими руками. Расскажите нам о своих играх. (родители рассказывают о своих играх и поясняют их пользу для ребёнка)
Наше путешествие подошло к концу,
Спасибо за внимание и участие в родительском собрании!