павлова татьяна
Проект во второй младшей группе «Агния Барто — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Агния Барто — детям»
составила воспитатель Павлова Т. Н. город Биробиджан МБДОУ ЦРР-детский сад №45
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатель группы.
Срок реализации – 1 неделя
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Агния Барто — детям“» размещена в разделах
Актуальность: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила : «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.
Данная тема творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.
Цели проекта : знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.
Задачи проекта :
- Учить наизусть и выразительно рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто;
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности;
- Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.
Ожидаемые результаты:
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством А. Барто (библиотека произведений об игрушках, портрет поэтессы)
- Родители принимают активное участие в реализации проекта.
- Оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.
- Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, к книгам.
- Дети знакомы с творчеством Агнии Барто, выразительно рассказывают наизусть стихи;
- Развивается речевая активность, расширяется словарный запас детей;
- оформлены папки - передвижки «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома», «Читаем ребенку перед сном».
- Проведено итоговое мероприятие: музыкально - литературный досуг «Путешествие в страну игрушек»
- Дети передают в продуктивных видах деятельности, играх-драматизациях простые сюжеты по произведениям А. Барто.
I. Подготовительный этап
- Планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на методическую литературу;
- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта :
- подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников;
- подбор иллюстраций и картинного материала;
- создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
II. Основной
1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».
2. Чтение стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».
3. Рассматривание портрета Агнии Барто.
4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.
5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.
6. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки» : «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка».
7. Выставка книг А. Л. Барто.
8. Дидактические игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку».
9. Игры-имитации «Игрушки».
10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.
11. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка».
12. Изготовление книжки-малышки для малышей 1 мл. группы.
III. Заключительный этап
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Итоговое мероприятие – совместная образовательная деятельность «А. Л. Барто -детям»(приложение1)
Приложение1
СОД «К юбилею А. Л. Барто»
Вторая младшая группа.
Цель: Знакомство с творчеством А. Л. Барто; развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. развитие интереса к детской художественной литературе.
2. Популяризация творчества А. Л. Барто.
3. Укрепление авторитета родителей в семье и в ДОУ.
4. Выявление творческого потенциала педагогов, родителей и детей.
5. Воспитание положительных взаимоотношений и эстетических чувств.
Материал: книги А. Барто, игрушки большие, мягкие для украшения зала, мишка игрушка с оторванной лапой, «иголка с ниткой», шарики для украшения зала.
Ход развлечения:
В зал гурьбой входят дети с воспитателем. Воспитатель подводит их к выставке книг с портретом А. Барто.
В. - Ребята, посмотрите у нас в гостях книжки. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто. Её стихи знакомы вам и вашим родителям с самого раннего детства. Это стихи про кого? (показывает картинки из книжки). (Про бычка, зайчика, мишку, Таню и т. д.)
В. - Ой, ребята, кто это? (Зайка) А что с ним случилось? (бросили). Правда, бросили, но мы давайте его пожалеем, а заодно вспомним про него стихотворение. (Вика читает стихотворение). После стихотворения воспитатель предлагает зайцу отдохнуть, а детей сажает на стульчики. Дети рассаживаются.
З. - Ой, ребята спасибо, что меня пожалели, я очень рад, что оказался у вас в гостях. Я тоже люблю стихи А. Барто и с удовольствием их послушаю и поиграю с вами.
В. - Ребята, мы сегодня с вами будем читать стихи А. Барто и играть с нашим гостем. А начнём мы наш вечер со стихотворения, которое нам прочитает Егор «Кораблик», а Ксюша почитает стихотворение «Грузовик», Платон знает стихотворение «---».
З. - Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
З. – А я ещё хочу стихи послушать.
В. – Конечно, конечно, Зайка, наши дети много стихов знают и прочитают их для тебя. Прочитаем, ребята? (Да). Прочитают стихи: --- «---», --- «---».
В. - Наш конкурс чтецов подошел к концу, пока жюри подводит итоги, мы с Зайкой приглашаем вас поиграть в игру «Самолёты» Вы будете самолётами и будете летать, а потом приземляться на аэродром.
Проводится игра «Самолёты»
В конце вечера жюри награждают участников конкурса книжками раскрасками и дипломами.