Оксана Мухина
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор : Мухина Оксана Сергеевна.
Занимаемая должность: Воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 4 «Алёнушка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В гости к нам пришли Матрёшки».
Продолжительность: 1 занятие (10 минут).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Группа : вторая группа раннего возраста.
Технологии: проектор, экран, компьютер, плеер.
Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми второй группы раннего возраста детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие», предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, величина др.) воспитывает чувство сопереживания. В ходе занятия используются следующие методы и приемы: игровая мотивация, физкультминутка, художественное слово, сюрпризный момент.
Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей матрешки с целью вызвать наибольший интерес у малышей к русской народной игрушке.
На занятии обобщаются знания детей по формированию групп однородных предметов (один – много, развивается мелкая моторика рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве; также используется физкультминутка; соблюдается чередование и смена видов деятельности; объем учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.
Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей матрешки с целью вызвать наибольший интерес у малышей к русской народной игрушке.
Задачи:
Образовательные: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке «Матрешка».
Речевые: активизировать словарь детей (один – много, матрешки, большая – маленькая).
Материал:
Демонстрационный: презентация, матрешка большая.
Раздаточный: матрешки маленькие, угощение.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация
– Здравствуйте ребята. Я хочу пригласить вас в гости к матрешкам. ( слайд 1: посмотрите, какой красивый домик, там живут матрешки).
2. Встреча с матрешками.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут! (воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии).
- Ребята, кто это? (Хоровой ответ детей)
- Сколько их? (Много)
- Саша, сколько матрешек? Ира скажет, сколько матрешек. Настя, сколько матрешек пришли к нам в гости? (Много)
- Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята сколько матрешек я спрятала? (Одну)
- Ира, сколько я спрятала матрешек? Настя, скажи, сколько я спрятала матрешек?
- А теперь, Антон, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях. (Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках).
- Ребята, сколько матрешек спрятал Антон? (Одну)
- Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя? (Одну)
- Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите, сколько матрешек осталось на столе? (Ни одной).
Стук в дверь (тук-тук-тук)
- Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама – матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).
- Давайте поставим все наши матрёшки рядом с мамой.
3. Игра «Большой-маленький»
- Какая у нас мама Матрёшка? (большая)
- А детки Матрёшки какие? (маленькие)
4. Физкультминутка
Воспитатель читает слова, дети повторяют движения за воспитателем:
Строили ладошки домик для матрешки.
(ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
5. Подведение итогов.
- Вот и нашлись все детки – матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек? (Одна).
- А сколько у нас маленьких матрешек? (Много).
- Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть.
- А мама Матрёшка у нас не простая, а с сюрпризом. Посмотрите, что она нам принесла. (Угощение)