Наталья Хренова
Проект по ФЭМП «Математика для самых маленьких» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математика для самых маленьких
«Математика для самых маленьких»
Подготовила: воспитатель Хренова Н. В.
Название проекта: «Математика для самых маленьких».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (с 11 февраля по 17 февраля 2019г.)
Участники: дети, воспитатель.
Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей в группе.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта:
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему работы считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании
Задачи:
1. Развитие познавательной и творческой активности детей.
2. Внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей
3. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей.
4. Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий и с детьми и родителями воспитанников.
Развитие количественных представлений у детей второй группы раннего возраста.
Название игры: «Чудесный мешочек»
Цель игры: Различать понятия один, много, мало.
Содержание: У взрослого мешочек, в котором лежат пуговицы (орехи, бусины и др.). Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка много пуговиц, одну пуговицу.
Игра повторяется с другими предметами.
Используемая литература: Е. О. Смирнова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»
Развитие представлений о форме у детей второй группы раннего возраста. Название игры: «Найди свой домик»
Цель игры: Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.
Содержание: Разложите на полу листы цветной бумаги или бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета.
Если малыш еще не разбирается в фигурах, нарисуйте на фигурках смешные рожицы и объясните, что это забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша поселить в домик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена.
Источник: В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Развитие представлений о величине у детей во второй группе раннего возраста.
Название игры: «Строимся парами»
Цель игры: Различать понятия «большой – маленький»; закрепить основные цвета.
Содержание: Взрослый ставит в один ряд один большой и один маленький квадраты одного цвета.
Остальные пары малыши составляют самостоятельно.
Используемая литература: Е. О. Смирнова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.»
Развитие пространственных представлений у детей во второй группе раннего возраста.
Название игры: «Покажи глазки у куклы»
Цель игры: Формировать умение выделять и называть отдельные части своего тела, животных-игрушек, знать названия одежды, мебели, посуды, некоторых средств передвижения, некоторых знакомых животных и растений.
Содержание: Покажи глазки у куклы :
С другим ребенком или взрослым:
“Где у Леши ручки, покажи”.
У игрушечных животных:
“Покажи, где у зайчика ушки, лапки, хвост. ”
Аналогично на изображениях человека, игрушек.
Литература:Е. О. Смирнова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»