Елена Бутакова
Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группы на тему :
«Веселые пальчики»
Вид проекта : краткосрочный с 14.05.2020-22.05.2020г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Цель проекта :
Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Веселые пальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Расширять кругозор детей через ознакомление с традициями русской народной культуры.
- познакомить с новыми технологиями.
- Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Развивать умение различать правую и левую руку.
- Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Актуальность
дошкольном детстве большое внимание уделяется упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
1. повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
2. совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость, что является прекрасным стимол для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Исходя из этого, в данной проекте, представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект, включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня развития мелкой моторики рук,
улучшение координация движений.
- наблюдается интерес к пальчиковым играм.
- формируются навыки работы с пластилином.
- Закреплять знание цветов (красный, жёлтый).
Работа с родителями:
- семинары – практикумы для родителей.
- Папка передвижка «Развиваем пальчики».
- изготовление «сухого бассейна» из пробок.
- изготовление игр «Безбород».
- Родительское собрание, мастер класс для родителей.
- Консультация «Играем дома» «Веселые пальчики»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
Интернет, библиотека, методический кабинет, родительские уголки.
II этап – основной
- Чаепитие “Мамочку свою очень я люблю”
Цель: формировать доверительные отношения между родителями и сотрудниками детского сада.
- Пальчиковая гимнастика
" Одежда", «Веток раскрылся на поляне»
Цель: Учить детей согласовывать движения рук и пальцев текстом.
- Рассматривание иллюстраций и показ настольного театра” Теремок”.
Цель: Развить слуховых, зрительных видов памяти.
Активизация словарного запаса, развивать мелкую моторику.
- Лепка “ Пирамидка”.
Цель: Учить раскатывать прямыми движениями между ладонями, соединять концы полученного цилиндра.
- Пирамидка из колец.
Цель: Учить детей различать и называть цвета.
- Дидактическая игра «Воздушные шары».
Цель: Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами.
- Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику».
Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
- Игра «Цветной коврик»
Цветной картон, вырезанный в нем треугольник, квадрат, круг.
Цель: Познакомить детей геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг.
- Настольные игры «Мозаика», «Пазл»
- Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).
- Разыгрывание сказки «Курочка ряба» (пальчиковый театр).
- Веселый клубочек
Цель: учить детей сматывать клубок
- Игра «Медведь и пчёлы»
Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.
- Пальчиковая гимнастика (Бабочка, божья коровка, гусеница, жук, комарики)
«Бабочка»
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
- Нанизывание бусы на ниточку
Цель: Учить детей усидчивости вниманию, развивать мелкую моторику рук.
- Знакомство с потёками.
Про муху, про комара, про бабочку, про мотылька,
про жука, про улитку и т. д.
- подвижная игра с движениями рук «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
III этап – итоговый
Развлечение «Весёлые пальчиковые пальчики»
Отчет о проведении проекта : «Веселые пальчики»
Результат проекта :
Проект позволил на основе интегрированного подхода развить мелкую моторику рук у детей.