Елена Ведерникова
Дидактическая игры «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цели: Игра формирует у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания. Помимо этого расширяет словарный запас малышей, учит использовать в речи прилагательные и глаголы, развивает умение составлять описательные рассказы, последовательно излагать свои мысли, используя в качестве плана модели-картинки. А также воспитывает умение слушать друг друга.
Публикация «Дидактическая игры „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Описание: Игра стоит из карточек формата а4 с заданиями, загадками и описаниями; карточек-лото для вырезания с изображениями фруктов и овощей, с геометрическими фигурами, характеристиками, цветами, местами произрастания; а также карточками- конструкторами, из которых необходимо смастерить корзинку для фруктов и ящик для овощей.
Ход игры:
1. Карточки-лото необходимо разрезать по разделительным линиям и сгруппировать их в наборы. В первом наборе-12 карточек с фруктами, во втором -12 карточек с овощами. Третий набор- 6 карточек с геометрическими фруктами, четвертый- 3 карточки со вкусовыми характеристиками (сладкий, кислый, горький) и пятый- с характеристиками по размеру (большой, средний, маленький). Шестой набор-это карточки с цветами (9 штук, седмой-3 картинки с местами произрастания : огород, сад и тропики. Восьмой набор карточек состоит из разлиных блюд, которые можно приготовить используя фрукты и овощи. И последний комплект лото- это карточки с обозначениями различных витаминов
2. Из карточек-конструкторов необходимо собрать корзинку для фруктов и ящик для овощей.
3. Карточки с фруктами и овощами перемешиваются. Родитель или педагог дает ребенку задание определить, что изображено
4. После этого, взрослый читает загадку. Ребенок должен отгадать ее и вытащить карточку, на которой изображен овощ или фрукт, являющийся ответом. Например, ребенок вытаскивает апельсин. Далее он должен подобрать к нему соответствующую картинку из всех наборов. Среди геометрических фигур выбрать круг, из характеристик выбрать кислый, средний, оранжевый, определить, что апельсин растет в тропиках, что из него можно сделать, например, апельсиновый сок, и что он содержит витамин «с».
5. Далее родитель или педагог просит ребенка составить связный рассказ об апельсине, опираясь на карточки-подсказки.
Набор подготовлен при участии воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- Детский сад №252» Ведерниковой Е. Н.