Наталия Огородникова
Проект во II младшей группе «Волшебный фантик»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.
Публикация «Проект во II младшей группе „Волшебный фантик“» размещена в разделах
Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.
А что, если фантику дать новую жизнь : сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т. п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же, материал для творчества!
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.
Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
ВИД ПРОЕКТА
- По форме – групповой;
- по виду деятельности - познавательно-творческий (в него входит свободная деятельность детей, ручной труд во второй половине дня и деятельность детей дома с родителями);
- по длительности – краткосрочный – 3 недели
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, привычку
сообща играть, трудиться, заниматься;
- способствовать созданию благоприятных условий для развития ребенка в семье, совместного творчества детей и родителей;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать фантики для игр, разнообразных поделок).
Познавательное развитие:
- обогащать знания детей о сладостях;
- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;
- привлечь внимание детей к коллекционированию.
Речевое развитие:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать эстетические чувства детей;
- способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;
- развивать музыкально-ритмические способности детей.
Физическое развитие:
- воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей, дать представление о пользе и вреде сладостей;
- развивать мелкую моторику рук при работе с фантиками, изготовлении поделок.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации проекта дети :
- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; музыкально-ритмические и танцевальные навыки;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.
МОТИВ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
«Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили много подарков – сладостей.
Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома…
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;
- подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов в Интернете.
II этап – основной:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Познавательная деятельность:
- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде сладостей»;
- настольная дидактическая игра «Зуб, не болей-ка»;
- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие они разные и красивые!»;
- создание коллекций фантиков : «Звери, птицы, рыбы …» (с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, «Мульти-пульти» (с изображением сказочных героев, «Такой разный фантик», «Фантик - мини»;
- чтение русской народной сказки «Пряничный домик», рассказа «Сладкий домик» Г. Цыферова;
- просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
ИЗО и продуктивная деятельность:
-аппликация «В лесу родилась елочка», «Красивые бабочки», «Рыбки в аквариуме»;
- лепка из соленого теста «Делаем разные конфетки»;
- «Волшебный сундучок» - коробка с различными видами фантиков для самостоятельной продуктивной деятельности детей.
Игровая деятельность:
- использование в дидактических играх (изготовление дидактических игр «Узоры», «Сложи фантик», в сюжетно-ролевых играх (конфетки, «денежные купюры», использование самодельных вещей из фантов, и др., изготовление атрибутов для уголка ряжения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- познакомить родителей с проектом, оказать помощь в изготовлении поделок, предложить разные варианты поделок;
- оформить родительский уголок на тему «Из истории фантика»;
- создание папки-передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика»;
- участие в выставке поделок «Фантик превращается…»;
- информация для родителей «Шоколад – польза или вред».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
-участие в коллекционировании фантиков;
- изготовление поделок для выставки «Фантик превращается…».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
- разучивание танца «Шоколадные мишутки и сахарные зайчики»;
- музыкально - дидактические игры «Шу-шу-шу, как я фантиком шуршу»,
«Бабочки и цветы»
III этап - заключительный:
- оформление выставки «Фантик превращается…»;
- игровая НОД «Волшебный фантик» на районном методическом семинаре;
- совместное мероприятие с родителями «Волшебный фантик».