Регина Расколова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие: продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер. Закреплять понятия: большой- маленький; формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку.
Речевое развитие: формировать способность к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки культурного поведения, воспитывать вежливость и доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие: учить правильно, передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Раздаточный: тарелочки с окрашенной манной крупой желтого цвета.
Методические приемы: художественное слово (загадки, стихи, пояснения.
Содержание организационной деятельности детей
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
В-ль : А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
В-ль: И мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Хотите? (ответы детей)
В-ль: Я вам загадаю загадку, отгадаете и узнаете на чем мы поедем в путешествие.
Загадка:Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. (Машина)
В-ль : правильно, Молодцы!
В-ль: Ну, поехали, ребята!
Машина, машина идет в пути
В машине, в машине шофер сидит
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина- стой!
В-ль: Ребята, а куда мы приехали? Это мы с вами в волшебном лесу. А посмотрите ребята на деревья! Какие у нас деревья? Листья на них какого цвета?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно : желтые, красные, оранжевые. А почему они стали такого цвета?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно, наступила осень.
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик? (Привлекает внимание детей на маленький домик и оттуда выходит ёж)
Ё ж: Здравствуйте,ребята!
В-ль и дети: Здравствуй ёжик!
Ё ж: Как хорошо, что вы к нам пришли.
В-ль: Да, мы с ребятами решили прогуляться в осеннем лесу. Посмотреть на осенние деревья! А что случилось ёжик? Почему ты так взволнован?
Ё ж: Я конечно рад ребята, что вы пришли к нам любоваться лесом, осенью он радует разноцветными красками! Но без солнца, так плохо!
В-ль: А что случилось с солнцем?
Ё ж: А солнце украл Мишка-топтыжка? И не отдаёт нам его. Без солнца темно, холодно. Ведь осенью солнце и так мало показывается! Пожалуйста, помогите нам, лесным зверятам, вернуть солнце!
В-ль: Ой какая беда! Ребята, поможем лесным зверятам, вернуть солнце?
Дети: Да!
В- ль : Мы постараемся вам помочь. Давай расскажи нам, где живёт Мишка-топтыжка.
Ё ж: Ой, спасибо ребята. Я пойду вместе свами, но туда уже на машине не проехать, там болотце. Придётся идти пешком.
В-ль: Ну хорошо ёжик, пойдём пешком. Показывай дорогу!
(Ёжик оставляет своих ежат одних, и наказывает никому не открывать дверь)
Воспитатель обращает внимание детей, что ежата очень маленькие. Меньше, чем их мама, а мама больше, чем ежата.
Пошли все вместе по дорожке.
В-ль: А вот и болотце ребята, а как нам его пройти?
Ответы детей
В-ль:(Правильно) Нам надо пройти по этим кочкам, и не падать, не толкаться, проходим по одному. А тебя, ёжик, я на своих ручках перенесу.
Проходят болотце.
В-ль: Все на месте? Никто не отстал? Молодцы
Ё ж: Вот и пришли к дому Мишки-топтыжки.
В-ль: Ребята, посмотрите на домик Мишки- топтыжки : Какой он большой или меленький? Вспомните домик ё жика и посмотрите : какой домик у мишки и у ёжика?
Молодцы, ребята, правильно.
В- ль: А давайте постучим в дверь.
Стучат в дверь.
Выходит медведь.
В-ль: Здравствуй, Мишка- топтыжка!
Мишка: Здравствуйте, это кто ко мне пожаловал?
В-ль: Мишка-топтыжка, мы с ребятами пришли прогулятся в осеннем лесу и увидев ёжика, он рассказал нам, что тут у вас случилось.
Мишка: А что тут случилось?
В-ль: Мишка-топтыжка, почему ты украл солнышко? Без солнца всем холодно и темно. Давай отпусти солнышко обратно, чтобы всем было тепло и светло.
В-ль: Давайте, ребята, скажем вежливое слово, чтобы Мишка- топтыжка отпустил солнышко.
Вместе с детьми: Пожалуйста, отпусти солнышко!
Мишка: Я хотел, чтобы солнышко было только моё. Чтобы оно грело только меня и мой дом!
В-ль: Но мы тоже хотим, чтобы было тепло и светло. Осенью солнышко и так мало появляется. Чаще идут дожди. Да, ребята?
Дети: Да!
Мишка: Одним словом – пожалуйста, вы меня не уговорите. Выполните мои задания и я подумаю?
В-ль: Ребята, выполним задания мишки?
Дети : Да!
В-ль: Давай Мишка-топтыжка, говори своё задание.
Мишка: Вот вам две машинки : и скажите, какая машина большая, а какая маленькая? Большая машина какого цвета, а маленькая какого цвета? Вот два мячика : и скажите -Какая машина повезёт маленький мяч, а большая машина какой мяч повезёт? Почему?
Дети с воспитателем выполняют задание мишки.
Мишка: Молодцы! Как быстро вы справились.
Мишка: А у меня есть ещё одно задание! А вы знаете какого цвета солнышко? Какой формы? Вот на тарелочке у меня песочек, нарисуйте мне на этом песочке солнышко. А я посмотрю правильно вы это сделаете и подумаю отпустить мне солнышко или нет!
В-ль: Ребята, нарисуем солнышко.
Дети : Да!
В-ль: Солнышко у нас какого цвета? Какой формы? Дети рисуют на тарелочках солнышко.
В-ль: Мишка-топтыжка мы нарисовали солнышко, и выполнили все твои задания, давай отпускай солнышко!
Мишка: Молодцы ребята! Так и быть, отпущу солнышко!
Отпускает солнышко. Солнышко взлетает.
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, солнышко появилось! Спасибо Мишка-топтыжка!
Мишка: пожалуйста.
В-ль: Ну до свидания, Мишка-топтыжка. Больше так не делай!
Мишка: Хорошо, до свидания!
Ёж и дети радуются солнышку!
В-ль: Ну, ёжик, нам пора домой.
Ё ж: Спасибо вам большое, ребята. До свидания, приходите к нам ещё!
Воспитатель и дети прощаются.
В-ль: Ребята, а теперь давайте заведём наши машины и поедем в детский сад!
Едут в детский сад!
В-ль: Вот мы и доехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
В-ль: Ну отдыхайте после длинной прогулки.