Людмила Ткачёва
Проект «Фантик-разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Фантик – разноцветная страна».
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники: педагог, дети старшего возраста, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Проект „Фантик-разноцветная страна“» размещена в разделах
- Бросовый материал
- Проекты
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность: Любой ребёнок от природы - дизайнер. Вспомните, с каким удовольствием дети строят целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созданию без подпитки, поддержки взрослых отмирает, ведь всё вокруг уже всё придумали, только пойди и купи: зачем строить самолёт, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы знакомятся с разнообразным проявлениям дизайн –культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках –моделях, макетах. Учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Новизна предлагаемой мною проекта, это содержание, и использование новых техник и материалов. Это художественно – конструктивный дизайн проект способствует формированию у дошкольников новых знаний, умений и навыков в изготовлении неповторимых детских работ.
Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребёнка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушить застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка. Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
Воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощённого ребёнка, одна из задач педагогики. Участие детей в проекте поможет в развитии этих психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатит пассивный и активный словарь.
Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребёнка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. Привлечь детей к коллекционированию
Цель:
Дети:
• Обогащение знаний детей о продуктах питания, о сладостях, в частности конфетах;
• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи, через рассматривание, описание, сравнение фантиков;
• Развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;
• Обучению умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
• Формирование и развитие детской фантазии и творчества;
• Развитие интереса к коллекционированию
Родители:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;
• Развитие совместного творчества детей и родителей;
Обеспечение:
• Наборы фантиков;
• Интернет, специальная литература.
Предполагаемый результат:
• Развитие интереса к коллекционированию фантиков;
• Уметь рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
• Знать технику использования фантиков в плетении, техники изготовления различных поделок (бабочки, гирлянды, бантики. Султанчики и т. д)
Продукт проектной деятельности :
• Использование фантиков в художественном творчестве и изготовлении различных поделок;
Презентация проекта :
• Коллекция «Волшебный фантик».
• Мини – музей: «Фантик – разноцветная страна».
Основные этапы реализации проекта :
• Подготовительный (1-2 недели)
• Подбор методической литературы;
• Собирание фантиков;
• Основной (2 месяца).
Формы работы:
• Рассматривание фантиков, составление предложений по изображению на фантиках, сравнение фантиков;
• Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Коллекция».
• Оформление альбома с коллекцией фантиков;
• Конструирование из фантиков;
• Создание коллективных работ;
• Аппликация из фантиков;
• Создание мини –музея «Фантик – разноцветная страна».
План реализации проекта :
1. Беседа о истории возникновения фантиков.
2. Рассматривание фантиков, сравнение фантиков, составление предложений по изображению фантиков.
3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Коллекция».
4. Оформление альбома с коллекцией фантиков.
5. Придумывание и рисование фантиков.
6. Конструирование из фантиков.
7. Создание коллективных работ.
8. Аппликация из фантиков.
9. Создание мини – музея «Фантик – разноцветная страна».
10. Открытая организационно – образовательная деятельность по теме «Весна» на методическом объединении.