Анна Ильина
Проект в старшей группе с участием родителей «Волшебный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир профессий»
В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях родители не задумываются о создании игровой среды в домашних условиях.
Цели проекта :
• привлечь внимание к труду и профессиям;
• развивать речевое творчество в процессе игры;
• приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
• помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Публикация «Проект в старшей группе с участием родителей „Волшебный мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
• формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
• формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
• закрепить ранее полученные знания о труде врача, фокусника, парикмахера, строителя.
Участники проекта :
• дети старшего дошкольного возраста,
• родители воспитанников,
• педагоги группы.
Предполагаемый результат:
• проявления у детей интереса к профессиям и труду;
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в сюжетно-ролевых играх, в продуктивной деятельности;
• повышение заинтересованности родителей в формировании игровых ситуаций у детей.
Этапы проекта
• I этап.
Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план работы.
II этап
Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о профессиях, о труде.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликаций.
III этап
Результаты
• Оформление группы к Новогоднему утреннику.
• Изготовление подарков для родителей.
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
- Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Вывод: Развитие ребенка, прежде всего, зависит от условий его жизни и воспитания, где важнейшую роль на ранних этапах развития несет игра, как основной вид деятельности ребенка-дошкольника, эффективность которой зависит от нас, близких взрослых.
Давай поиграем, мама С тобой в одну игру.
Вывалим кашу на пол, Размажем её по столу!
Мама, тебе не весело? Не надо меня ругать.
Давай позовём мы папу И вместе будем играть!
Литература
1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва: Айрис-пресс, 2011.
2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Москва: Творческий центр, 2010.
3. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Москва: ГНОМ и Д., 2013.
4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Издательство: Мозаика-Синтез, 2012 г.
Обязательно посмотрите презентацию)