Анастасия Князева
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
6. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
7. Развивать потребность радовать близких результатами своего труда
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
9. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
10. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой
комнате предметно - развивающей среде. по теме проекта.
11. Повышение педагогической компетентности родителей.
12. Изготовление атрибутов к разным видам театра.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся со сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
7. Появление доброжелательного отношения детей в играх между
сверстниками
8. Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
План реализации проекта.
1. Знакомство со сказками.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) - 03.10.17-30.11.17
2 этап (основной) - 01.12.17-15.02.18
3 этап (заключительный) - 16.02.18-30.03.18
Исполнители проекта :
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта :
1 этап -подготовительный 03.10.17-30.11.17
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.
- Оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами родителей).
2 этап- основной 01.12.17-15.02.18
Содержание деятельности педагога:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
-консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Игровой персонаж "Сова - Говорушка. "
Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им
книжки, игры, делает сюрпризы и т. д.
Проведение с детьми бесед на тему:
"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму",
"Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома,
"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята,
не ссоримся совсем".
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк и
козлята" обр. А. Н. Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр.
М. Булатова. "Теремок" обр. Е. Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое
зёрнышко" обр. О. Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр.
Е. Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В. Даля, "У солнышка в
гостях", "Два жадных медвежонка", Д. Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный
домик" и др.
Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание
звукозаписей, просмотр мультфильмов.
Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят",
"Заюшкина избушка".
Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки
и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса",
"Кто сказал мяу?", "Три медведя".
Театрализованное представление силами старших детей:
"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок».
Игра - драматизация:
"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".
Продуктивная деятельность.
Рисование.
"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору",
"Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки",
"Кто в теремочке живёт?"
Лепка.
"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок"
"Бревенчатый домик
для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя
солёное тесто).
Аппликация.
"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".
Конструирование.
"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей",
"Лесенка для петушка".
3 этап – заключительный 16.02.18-30.03.18
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
- Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста
персонажей по сказке "Колобок").
Продукты проекта :
1. Фотогазета "Дорога к сказке".
2. Альбом "Мир сказки глазами детей".
3. Конспекты НОД.
4. Выставка книг оформленных родителями группы совместно с детьми по
теме проекта.
Отчет о проведении проекта.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей со сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Фотоотчет работы по проекту :
Дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"
Вывод:
Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход
к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.
К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в
группе, дети отличают хорошее от плохого.
Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и
педагогов.
Созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности
маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между
взрослыми и детьми.
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"
Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.
2. С. Д. Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"
Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005
3. М. Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".
Творческий центр Сфера - Москва 2001.
4. Г. П. Иванова "Театр настроений"
ООО "Издательство Скрипторий 2003".
5. Веракса Н. Е. ; Комарова Т. С. ; Васильева М. А.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М. : Мозаика - Синтез, 2014.
6. Л. П. Гладких; И. П. Макеева, М. Д. Чуракова, Л. А. Хорева
"Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей
дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»