Залия Галлямова
Проект недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта : дети 2младшей группы, педагоги, родители
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Публикация «Проект недели „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи: -развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
-расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;
-содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;
-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх, с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, выполняет построение
башни для персонажей сказки соответственно их величине, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвует в выставке детских работ.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач.
Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Формы организации
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Практическая деятельность детей
Формы организации
Понедельник
Рассматривание иллюстрации к книге К. Чуковского «Телефон».
Лепка «Конфеты для сказочных персонажей».
Театральный этюд «Заяц и лиса» (под музыку)
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Театр на ложках к сказке «Курочка ряба».
Вторник
Рисование «Колобок»
Театрализованная игра по сказке В Сутеева «Кто сказал мяу».
Подвижная игра «Кролики»
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.
Среда
Беседа с детьми «Моя любимая сказка».
Театрализованное упражнение «Белочка»
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Книжный уголок с русскими народными сказками.
Четверг
Д/И «Найди героев сказки».
Чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок,белые копытца»
Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».
Д/и «Расскажи сказку по картинке» (серии картин) «Маша и медведь».
П/И «Зверята».
Лепка «Миски для трех медведей».
Пятница
Д/и «собери сказку по частям»
Рассматривание альбома «Русские народные сказки».
Рассказывание сказки «Колобок» по схемам и пиктограммам.
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок».
П/и «У медведя во бору».
Работа с родителями
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.