Лариса Рыбина
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе с участием родителей
Проект во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Вид проекта: фронтальный; среднесрочный; интегративный.
Участники проекта:
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность выбранной темы
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“ с участием родителей» размещена в разделах
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития.
Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Направления проектной деятельности
Знакомство с русскими народными сказками:
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи,её интонационной выразительности;
Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр –драматизаций по сказкам;
Организация выставки рисунков «Мои любимые сказки» (дети совместно с родителями);
Детское творчество- рисование, раскрашивание, лепка.
Формы и методы работы
Познавательное и речевое развитие
1. «Наш книжный уголок»-знакомство с русскими народными сказками.
Дети познакомились с русскими народными сказками
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Бычок- смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Репка»
Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
4. Показ настольного театра «Репка»
5. Видеопросмотр мультфильма «Три медведя»
Дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
6. Прослушивание сказок на DVD дисках «Бабушкины сказки».
Дети закрепили знания о русских народных сказках, героях, происходящих событиях.
Художественно-эстетическое развитие
1. «Волшебные превращения»- раскрашивание иллюстраций по мотивам русских народных сказок.
Закрепили названия основных цветов.
2. Лепка
«Колобок катится по дорожке».
Закрепили форму предмета, название цвета, умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями
3. Совместная деятельность педагога и детей:
Конструирование «Теремок для зверей»;
Выставка рисунков (совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои».
Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
4. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
Дети активно вступали в диалог, называли названия своих любимых сказок
5. Рисование «Сказочные герои».
Рисунки детей.
6. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Дети проявляли желание участвовать в инсценировках; менее активные дети с удовольствием участвовали в инсценировках и играх.
Социально-личностное развитие
1. Дидактические игры:
«Собери сказку» (из частей,
«Узнай по описанию сказочного героя»,
«Угадай сказку» (по иллюстрациям,
«Подбери ключ к сказке»,
«Помоги герою сказки»,
«Узнай, чья тень»,
Кубики, пазлы «Русские народные сказки».
Изготовление новых дидактических игр по данной теме, атрибутов к инсценировкам
2. Творческие игры детей по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Развитие творческих способностей детей, умение вступать в ролевые диалоги, готовить атрибуты к играм, разворачивать сюжет.
Работа с родителями
Формы и методы работы
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, создание фонотеки.
Приобретение новых книг, дисков со сказками.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
Работы родителей
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома».
Выставка книг.
4. Проведение консультации «Развиваем речь детей с помощью сказок»
Консультация для родителей по теме собрания, изготовление памяток, различной печатной информации.
5. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Вернисаж работ
Результаты проекта
Дети познакомились с русскими народными сказками;
Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
Расширился и обогатился словарный запас детей;
Речь воспитанников стала более выразительной;
Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.