Надежда Гавриш
Проект во второй младшей группе «Домики бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе на тему :
Проведенный с 23.08.2021 по 27.08.2021г.
Паспорт проекта.
Название проекта : «Домики бывают разные»
Срок реализации: С23 .08.2021 г. – 28.08.2021 г.
Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна
Участники
проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Домики бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Воспитанники 2 младшей группы, родители воспитатели МБДОУ д/с №14
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Образовательные области: Творческий- игровой
Актуальность проекта : Актуальность: Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Методы и приемы проекта. 1. Словесный;
2. Наглядный;
3. Практический;
4. Мотивационный;
5. Сотворчество;
6. Игровой.
Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.
Задачи проекта : Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом; Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек; Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств. Побуждать рассматривать и анализировать образец. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки. Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, итоговый. Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о разных домах, какие существуют дома и для кого преднозначены. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о домах. Беседы с детьми «Знакомство с конструкторами и строительным материалом» Учить различать и правильно называть основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма) «У кого, какие домики», «Что есть у каждого дома»; Конструированию с детьми: «Домик для Героев сказок» «Избушка для трех медведей», «Домик для машинки». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Рукавичка». Проведение дидактических, подвижных игр: «Найди свой домик», «Быстро вдомик», «Кто, где живет». Рисование: «Дорисуй домику крышу», «Разукрась домик». Ознакомление с окружающим миром: «Мебель в доме»
3. Заключительный (продукт проектной деятельности). Выставка рисунков. Коллективная постройка «Зоопарк»
Работа с родителями Привлечение родителей к совместному конструированию с детьми.
Достигнутые результаты На занятиях с конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают: 1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу. 2. Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: - речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; - дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:- трудолюбие,-самостоятельность,- инициатива,- упорство при достижении цели,- организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: -умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); -работать дружно, не мешая друг другу.