вишнева оксана
Проект по ПДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
Подготовили проект : воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Вид проекта : познавательно-творческий
Длительность проекта : 2 недели
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по ПДД во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В нашем современном мире актуален вопрос обеспечения безопасности дошкольников на дороге. У детей дошкольного возраста отсутствует реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослому человеку. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо донести до малыша все эти сложные вопросы. Разрабатывая этот проект, мы, воспитатели стремились внести разнообразные игры, беседы, использовать наглядные пособия.
Цель проекта : Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением, пешеходной дорожкой.
- Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге.
- Развивать осторожность, осмотрительность, внимательность, наблюдательность.
Прогнозируемые результаты проекта : У детей сформируются первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, на улице.
Материально- технические ресурсы:
- Подбор наглядного материала (иллюстрации).
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Оформление уголка безопасности в группе.
- Подбор художественной литературы по формированию ПДД.
- Подготовка папки-передвижки для родителей.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (15.01.2020 -17.01.2020 год) :
- Постановка целей задач.
-Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
-Подборка иллюстративного и художественного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов по данной теме.
-Подбор подвижных, настольных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
-Создание в группе уголка «Дорожная безопасность».
Основной этап (20.01.2020-24.01.2020 г.) :
- Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей.
- Работа с родителями по заданной теме.
Итоговый этап (27.01.2020-28.01.2020 г.) :
Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с правилами поведения и безопасности на дороге.
Выставки детских работ, семейного творчества (плакаты, рисунки).
План работы:
Понедельник (20.01.2020 г.) :
1. Беседа «Как правильно переходить дорогу»
2. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Полосатая дорожка»
3. Работа с родителями: папка-передвижка «Безопасность на дороге»
Вторник (21.01.2020 г.) :
1. Наблюдение на улице «Автомобили на дороге»
2. Настольная игра «Собери картинку» (пазлы – «Транспорт»)
3. Разучивание стихотворений о транспорте
Среда (22.01.2020 г.) :
1. Беседа «Наш друг светофор!»
2. Подвижная игра «Светофор!», «Автомобили»
3. Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, дорожных знаков
Четверг (23.01.2020 г.) :
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
2. Конструирование из строительного материала «Дорожки для пешеходов и машин»
3. Прослушивание музыкальной композиции «Мы едем, едем, едем…».
Пятница (24.01.2020 г.) :
1. ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Светофор»
2. Дидактическая игра «Транспорт»
3. Выставка семейных работ по теме проекта
Выводы: В результате проведенной работы дети дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании определенных форм, методов работы вполне доступно овладели элементарными знаниями по теме проекта.