Светлана Зуева
Проект «Внимание! — еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» «Веснянка»
Проект для детей подготовительной к школе группы
«ВНИМАНИЕ! - ЕДА!»
Разработала: воспитатель
Зуева Светлана Викторовна
город Череповец, 2016 год
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Внимание – еда!» является познавательно-исследовательским, направлен на формирование у старших дошкольников понятия о вредном воздействии на организм человека некоторых продуктов питания через исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект „Внимание! — еда“» размещена в разделах
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь, ребята,
С такой пищей дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
За прошедший век рацион питания людей изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переварить приготовленную пищу труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами, сухариками, а жажду утоляем «Кока-Колой» и другими газированными напитками. Супы из пакетика, вермишель быстрого приготовления, бульонные кубики вытеснили пищу домашнего приготовления.
Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей, забывая о том, что именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании как залоге хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настрое ния.
Сегодня можно увидеть много передач о питании, продуктах питания. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках магазинов больше, чем полезного. Люди часто покупают то, что ярко и красочно рекламируется, что доступно и не требует временных затрат на приготовление. Родители зачастую готовят то, что можно просто разогреть, а также «балуют» детей продуктами фастфуда, чипсами, сухариками и газировкой. Хотя и взрослые, и дети слышали о вреде подобной пищи, они не слышат и не видят никаких доходчивых аргументов и доказательств. А это значит, что и не воспринимают слово «ВРЕДНО» всерьез. Именно поэтому данный проект призван стать приемом воздействия на детей, а также на их родителей.
Воспитанникам подготовительной группы мною был задан вопрос: «Знаете ли вы, какие продукты являются вредной едой для организма человека?» Ответы детей подтвердили мое мнение о необходимости работы в данном направлении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ДЕТЕЙ
Какие продукты являются вредной едой?
Назовите любимое блюдо и любимый напиток
Среди родителей было проведено анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть) .
5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет, чипсы и сухарики (да, нет).
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) .
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Какие напитки употребляет чаще Ваш ребенок?
Часто ли Ваш ребенок употребляет пищу следующие продукты?
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Результаты и опроса, и анкетирования показали, что перед нами возникла серьезная проблема: Как доказать детям, что употребление некоторых излюбленных ими продуктов (сухариков, чипсов, газированных напитков) вредит здоровью?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у старших дошкольников понятия о вредном воздействии на организм человека некоторых продуктов питания через исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ:
Для детей:
Выявить влияние популярных продуктов питания (coca-cola, сухарики, чипсы и др.) на организм человека.
Расширять знания детей о многообразии пищевой продукции.
Формировать умение различать вредные и полезные для здоровья продукты питания.
Способствовать развитию исследовательских навыков у детей путем экспериментирования.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Для педагога:
Систематизировать информацию о данной теме.
Проанализировать некоторые виды продуктов и напитков на наличие веществ, способных нанести вред организму человека.
Путем экспериментальной и исследовательской деятельности убедить детей осознанно отказаться от вредных продуктов.
Разработать рекомендации родителям о необходимости отказа от употребления вредной продуктов питания.
Для родителей:
Активизировать творческую активность родителей путем привлечения их к совместной деятельности с детьми, путем участия их в различных мероприятиях в рамках проекта.
Донести до сознания родителей мысль о необходимости личного соблюдения ими норм правильного и здорового питания.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели, родители.
ТИП ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (4 недели)
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: отдельные продукты питания: газированные напитки, чипсы, сухарики и т. д.
В ходе проекта осуществлялась интеграция ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап:
Определение темы, цели и задач проекта.
Подготовка плана реализации проекта.
Распределение деятельности среди участников проекта.
Мотивация детей на решение исследовательской задачи.
Разработка анкет и опросников для детей и родителей.
Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка»
Беседы с детьми («Как правильно выбрать продукты в магазине?», «Что ели люди в прошлом веке?»)
Просмотр видеороликов.
Основной этап:
Непосредственная образовательная деятельность («Что мы едим?», «Что такое здоровье?»)
Опытно-экспериментальная деятельность («Секреты «Кока-колы», «Тайны газировки», «Чипсы: польза и вред»)
Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка»
Заключительный (итоговый) этап:
Изготовление дидактической игры «Накрой на стол»
Рисование «Мое любимое блюдо»
Создание стенгазеты «Осторожно – еда!»
Создание альбома загадок «Вкусные загадки»
Коллективный коллаж «Пирамида питания»
Создание игры – бродилки «55 шагов к здоровью»
Папка-передвижка для родителей «Заболевания, связанные с неправильным питанием»
Практическая экспериментальная деятельность «В исследовательской лаборатории» с участием детей и родителей
Презентация проектной деятельности детям старших групп
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Сокращение употребления детьми в пищу продуктов, вредных для организма.
-Осознанное отношение детей к своему питанию, к выбору продуктов питания, к собственному здоровью.
-Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
-Плодотворное тесное сотрудничество родителей со своими детьми, повышение заинтересованности родителей в жизни детей и детского сада в целом.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Работа по данному проекту мной будет продолжена и в дальнейшем, так как тема оказалась очень интересна детям. По предложению родителей наше внимание будет направлено на продукцию фастфуда («Макдональдс», «KFC» и т. п.)