Евгения Александровна Конозина
Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятием полезная еда, какую пользу она приносит. Учить различать витаминные продукты.
Развивающие: развивать внимание, мышление. Воображение. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знание о наличие витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе „Здоровая еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание и рисование, д. и. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее?», с-р. Игры «сварим суп из овощей», «Компот из фруктов». Материал: набор муляжей овощей и фруктов, «чудесный мешочек», порезанные кубиками овощи и фрукты на палочках для каждого, лисичка-игрушка. Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое, коммуникативное, игровая, здоровьесберегающая. Обогащение словаря: витамины, правильная еда, здорвый образ,
Ход занятия
1. Вводная часть:
В. -ребята, проходите и садитесь поудобнее на стульчики. Мы сегодня с вами узнаем столько интересного и полезного.
2. Основная часть. В:-Ой, ребята, а кто это у нас тут лежит? Д. -лиса. В. - точно, лисичка. Здравствуй, лисонька. (дети тоже здороваются)
Л. -Здравствуйте, ребята (говорит очень грустно)
В. -лисонька, а почему ты такая невеселая и лежишь тут свернувшись клубочком?
Л. - ох. Ох. Ох. Да я, кажется. заболела.
В. - и что же у тебя болит?
Л. - у меня болит все, от моих ушей до кончика хвоста. И еще у меня сильно болит животик.
В. - дети, что же нам делать? Лисонька то наша, заболела. (ответы детей: дать лекарство, вызвать доктора, сходить в больницу, полечить….) Л. -ребята, а вы сходите в аптеку и купите мне много-много разных таблеток, я быстро и поправлюсь.
В. -ребята, а разве можно самим принимать таблетки?
Д. -нет! Надо сходить к доктору!
В. -правильно, ребята. Лисонька, скажи-ка нам, что же ты кушала, что у тебя так сильно разболелся живот?
Л. -я ела варенье, конфеты, пирожное, пила пепси-колу.
В. -все понятно, оказывается, ты ела мало полезной еды, витаминов.
Л. -а что такое полезная еда, витамины?
В. - витамины живут в разных продуктах, овощах, фруктах. Они очень маленькие и их нельзя увидеть. И нужны для того нам, чтоб быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Л. - а разве есть такие продукты, которые полезные и неполезные. ?
В. -Конечно. Ребята, давайте лисоньке расскажем про такие продукты. У меня есть «чудесный мешочек», сейчас дети тебе все расскажут и покажут.
(Проводится игра «Чудесный мешочек»-дети достают по одному овощу или фрукту, называют его, рассказывают о нем) В. –а какие еще вы знаете полезные продукты? (Дети называют: орехи, молоко, мед, мясо, каши, сыр и т. д.)
В. -верно, ребята! Такие продукты, как морковь, рыба, болгарский перец, яйца, петрушка- очень важны для зрения. Для сердца-мясо, молоко, орехи, хлеб, горох. От простуды-капуста, лук, редис, смородина, лимон, апельсин. А чтоб были крепкими косточки- солнце, рыбий жир. Ну как, лисонька, ты все запомнила? А кто знает, какие могут быть неполезные продукты? (конфеты, пирожные, торты, жвачки…., при необходимости воспитатель помогает) В. - Молодцы какие! Все-все запомнила, лисичка. Но чтоб быть здоровым, еще надо не только есть полезную пищу, но и заниматься спортом. Давай смотри на деток и повторяй за нами. Будешь кушать витамины - Будешь очень, очень сильным, Будешь бегать далеко. Будешь прыгать высоко, Будут ножки танцевать И усталости не знать. В. -молодцы, ребята. Садитесь все на стульчики, сейчас у нас будет для вас сюрприз! (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поочередно кладет каждому в рот кусочек фрукта или овоща, чтобы дети определили его по вкусу) В. - молодцы, все правильно отгадали. 3.-Заключительная часть: В. -ребята, что же нового мы узнали о полезной пищи.
Д. -надо кушать много овощей, фруктов….
В. -вот сколько мы сегодня с вами узнали о полезных продуктах. Ну что, лиса, ты все запомнила о чем мы с ребятами тебе рассказывали? Л. -Все-все запомнила и животик мой перестал болеть. Спасибо вам большое, ребята, я столько много нового узнала. А теперь побегу я в лес и всем-всем своим друзьям расскажу о здоровой пищи. До свидания, ребята! Воспитатель и дети прощаются с лисой. провожают ее.
Стулья стоят полукругом.
Лиса лежит свернувшись на коврике.