татьяна пшеничникова
Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание! Внимание!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительское игровое
и развивающее взаимодействие
«Внимание. Внимание»
Воспитатель:
Пшеничникова Т. В.
2016г
Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие
«Внимание : внимание!»
Цель:
Развитие у детей основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.
Публикация «Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие „Внимание! Внимание!“» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Ход проведения:
Сюрпризный момент - в гости приходит Кот. Вначале педагог приветствует детей и родителей:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы (и папы! Меня зовут Татьяна Викторовна. А это мой помощник- Кот.
Кот здоровается с детьми и родителями.
- Здравствуйте, я - Кот, а вас как зовут?
Кот приглашает в страну Лукоморье:
Вы помните, ребята, Лукоморье,
Где Кот ученый сказки говорил,
Я с тем Котом дружил, и вот недавно
Меня дружок мой в гости пригласил.
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но мне идти в дорогу не впервой,
А вы, мои ребята, папы, мамы,
Хотите ли отправиться со мной?
Ну что ж, вас приглашаю в Лукоморье,
В пути нас ждут, ребята, испытания,
И потому, друзья, необходимо
Нам непременно взять с собой внимание!
Игра «Проводники»
Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: оборудование для создания «дороги в сказку» (дорожки, пеньки, коврик - «речка», платки для завязывания глаз.
Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно :
По узенькой дорожке Пенечки обойдем,
Тихонько через речку Мы в сказку попадем!
Родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь.
Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб», находят сундук Бабы-Яги, закрытый на замок, и письмо:
Ключик нужно вам найти!
Вас преграды-испытания
Ждут на сказочном пути!
Возьмите в путь с собой внимание,
Тогда пройдете испытания!
Пять преград как обойдете –
Так заветный ключ найдете!
Кот остается стеречь сундук, а мы - в путь!
- Посмотрим внимательно на наше Лукоморье. Где же первое испытание? Видите цифру «1»? Вперед, к нашему первому испытанию!
Игра «Найди по слуху»
Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: звучащие предметы.
Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.
Родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.
Игра «Я или не Я»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: звучащие предметы из игры «Найди по слуху».
Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и на них ответить. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не я» - громко кричите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.
Воспитатель читает стихи:
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто все время «я» кричит?
В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.
Игра «У жирафа пятна»
Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».
Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.
Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
Игра «Пицца»
Цель: развитие зрительного внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: стол, игра «Пицца» (или любые парные картинки - пазл 2 в 1).
Посмотрите внимательно и соберите эти картинки.
Дети с помощью родителей собирают парные картинки.
- Молодцы, ребята! Ой, а что это за конвертик?
(Воспитатель достает конверт с письмом бабы Яги, читает.)
Вот ребята - молодцы!
Мамы, папы - молодцы!
Сразу видно воспитанье!
Тренировано вниманье!
К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,
Там, где желудь больше всех, там и ждет вас всех успех!
Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.
- Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают.)
- Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания). Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять побольше внимания друг другу!
Рефлексия:
- Понравилось ли вам в дороге?
- Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?
- Доверились ли вы, родители, своим детям?
- Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?