Татьяна Энговатова
Проект «Внешний вид — нам о многом говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида
143530 Московская область, г. Дедовск,
ул. Комарова,д 9 а. тел. 7-58-79
Краткосрочный проект
«Внешний вид
нам о многом говорит»
Воспитатель Энговатова Т. В.
Дедовск 2020г.
Тип проекта – Практико - значимый
Участники: Дети средней группы (4 – 5 лет, педагог, родители
Продолжительность: 1 месяц
Публикация «Проект „Внешний вид — нам о многом говорит“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цель проекта : Формировать основные требования к внешнему виду
ребёнка
Актуальность.
Внешний вид – это способность всегда выглядеть ухоженно,
соблюдать порядок, содержать личные вещи и личное пространство в
чистоте.
Сформированная ещё в детстве привычка следить за собой, не даёт
проявиться в дальнейшем таким качествам характера, как небрежность
и необязательность.
Личная гигиена, которая является правилом опрятного внешнего вида,
позволит избежать множества проблем со здоровьем.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Учить основам эстетического отношения к своей внешности
- Закреплять представление о чистоте и аккуратности
- Закреплять знание культурно – гигиенических правил
- Формировать понятие, что внешность человека играет
важную роль в жизни человека
- Повысить педагогическую компетентность родителей по
вопросам здорового образа жизни
- Обогащение словаря
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наглядно - образное мышление
- Развивать творческое воображение
- Развивать эмоциональную заинтересованность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом
- Воспитывать аккуратность, опрятность
- Воспитывать эстетические чувства
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Подбор материала и оборудования для непосредственно организованной
образовательной деятельности, бесед, игр с детьми.
- Оформление стенда для родителей по теме проекта
- Беседа в с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном
отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
1. Чтение художественной литературы детям:
- «Две неряхи» Л. Киселёва
- «Лягушка в зеркале» Д. Биссет
- «Модница», «Любочка», «Сто одёжек» А. Барто
- «Фома» С. Михалков
- «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
- «Мойдодыр» К. Чуковский
2. Рассматривание картинок «Этика и эстетика»
3. Игры: д/и «Зеркало», сюжетно ролевая игра «Собираемся в гости»
4. Рисование «Укрась сарафан»
5. Беседы:
- «Мои помощники»
- «Внешний вид человека»
6. Занятие «Культура внешнего вида»
7. Загадки
8. Консультации для родителей «Внешний вид детей»
Заключительный этап.
- Итоговое занятие
- Диагностика навыков и знаний детей
Ожидаемый результат:
- Дети способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические
процедуры в детском саду и дома.
- Дети умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой
помощи взрослых.
- Дети самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают
элементарные правила поведения во время еды.
- Повышение компетентности родителей в эстетическом развитие ребёнка.