Дарья Щеглова
Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру «В мире животных» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Ульяновский педагогический колледж"
Проект
внеклассного мероприятия
по окружающему миру
на тему: «В мире животных»,
проведенного в 1 «Д» классе
МАОУ СШ №72
студенткой 2 курса
группы 23
Щегловой Дарьей Александровной
Учитель:___(Бирюлина Г. В.)
Методист:___(Зарипова Т. В.)
Руководитель практики:___(Алеева Л. Ф.)
Ульяновск 2016
Публикация «Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру „В мире животных“ для 1 класса» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Животные. В мире животных
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Класс : 1 класс
Тема: В мире животных
Форма: КВН.
Цель: повысить интерес к изучению окружающего мира.
Задачи:
Образовательная: обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
Воспитательная:воспитать бережное отношение к природе, формирование экологической культуры.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, развить активность детей, индивидуальных творческих способностей.
Оборудование: Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных,смалики, наглядный материал.
Литература:
-Учебник окружающий мир1 класс «Гармония» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Издательство: «Ассоциация XXI век» 2014г.
-Книга загадок Е. Нефецова, О. Узорова
-Книга Познаем окружающий мир. Н. М. Липская, издательство: Эксмо-Пресс,2012,155стр.
Структура внеклассного мероприятия :
• Вводная часть
-организационный момент
-мотивация
-сообщение темы и цели занятия
• Основная часть:
1. Конкурс «Разминка»
2. Конкурс «Веселые задачи»
3. Конкурс «Собрать картинку»
Физминутка
4. Конкурс «Пантомима»
5. Конкурс «Отгадай загадку»
6. Конкурс «Из слогов составить названия животных»
7. Конкурс «Буквы потерялись»
Физминутка
8. Конкурс «Назвать детенышей у животных»
9. Конкурс «Художников»
• Заключительная часть
-подведение итогов
-рефлексия
-награждение
• Вводная часть
Организационный момент.
-Здравствуйте, дети!
(Здравствуйте)
Сообщение темы
-Сегодня мы собрались на урок окружающего мира, но это будет не совсем обычный урок. Наше мероприятие будет не совсем обычным, это будет КВН, где соревнуются две команды. По ходу мероприятия мы будем отгадывать загадки, рисовать, решать веселые задачки. А тема нашего мероприятия «В мире животных». Все любят животных? (Да)
Мотивация
Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. У нас в качестве жюри будет сидеть ваш учитель Бирюлина Галина Васильевна. (Классный руководитель,студент)
-Для начала мы с вами должны поделиться на команды и выбрать капитанов.
-Первый вариант одна команда (озорные пчелки)
-Второй вариант другая команда (божьи коровки)
-Команды готовы?
(готовы)
• Основная часть
-Для начала сделаем разминку.
1. Конкурс «Разминка»
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
1. Что делает ёж зимой? (Спит)
2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
8. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
10. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
2. Конкурс «Веселые задачи»
Каждой команде по очереди задается задача, если команда затрудняется ответить, вопрос переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
1)2 рыженьких лисиц,
3 ежа и 5 зайчат –
На качели все спешат
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (10)
2)На солнышке 2 свинки
Лежали, грели спинки
А с ними 3 ягнят
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки их считают. (5)
3)На березе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать. (8)
4)5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под елкой,
Сосчитай мышей недолго. (10)
-Молодцы!
-Сейчас у нас будет 3конкурс «Собрать картинку»
Ребята вам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) по 2 каждой команде. Чья команда быстрее соберет картинки получит 2балла.
-Ребята, вы все отлично справились с заданием. Теперь мы должны с вами пойти дальше.
-Ребята, а сейчас у нас пройдет физминутка.
Пока строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби и книги.
-Вот и хорошо теперь можно и продолжать
-А сейчас у нас 4 конкурс «Пантомима»
В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от команды)
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде – медведь с медвежатами
2 команде – зайчиха с зайчатами
Жюри оценивают конкурсы.
- Ребята а каких зверей вы знаете?
-На какие 2 группы можно разделить всех зверей?
-Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.
5. конкурс «Отгадай загадку»
Каждой команде я задаю загадки, если команда отгадывает получает по 1баллу.
1)С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)
2)По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
3)Зимой белый, летом серый. (Заяц)
4)Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
5)Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
6) Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)
7) Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
8)Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)
-Молодцы!Мы с вами продолжаем выполнять задания.
6. Конкурс «Из слогов составить названия животных»
На доске прикреплены слоги, из которых вы должны составить названия животных и записать их на листочках. За каждый правильный ответ 1 балл
ко тик ро ка бел ва ло ко сь ве дь мед
(белка,котик,корова,лось, медведь)
-Молодцы!
-На широких просторах нашей Родины расположены самые разные природные зоны, тянущиеся границами от арктических пустынь, тайги и тундры, через широколиственные леса, степи и горы до Дальнего Востока.
Каждая область, регион России богаты своим растительным и животным миром природы.
В лесу можно встретить?
В лесу можно услышать?
В лесу можно собрать?
На речке можно увидеть?
В воде живут?
7. Конкурс «Буквы потерялись»
-Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на этих листочках пропущены буквы, необходимо вставить буквы. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Л…СА КО…КА Л…ША…Ь В…ЛК К…Р…ВА ОБ…ЗЬЯ…А
КЕ…ГУРУ С…Б…КА ЗА…Ц КР…ЛИК
-Физминутку проведем.
Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)
Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака. (3)
Топните столько раз, сколько хвостов у тигра. (1)
Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр. (4)
Топните столько раз сколько ножек у жука. (8)
8. Конкурс «Назвать детенышей у животных»
-Ребята, сейчас вам необходимо будет каждой команде назвать детенышей животных. Если команда будет затрудняться с ответом, то другая команда сможет помочь. За каждый правильный ответ 1 балл. Оценивает жюри.
СЛОН – СЛОНЕНОК ТИГР – ТИГРЕНОК
КОШКА – КОТЕНОК СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК
КОРОВА – ТЕЛЕНОК ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК
ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК ВОЛК – ВОЛЧОНОК
ОВЦА – ЯГНЕНОК СОБАКА – ЩЕНОК
-Молодцы!
9. Конкурс «Художников»
-Сейчас ребята вам закрытыми глазами необходимо нарисовать цветок.
Оценивает жюри.
III Заключительная часть.
Подведение итогов
-Ребята, вот и подошла к концу наш КВН. Чему сегодня научились?Было ли вам интересно?
Сейчас я объявлю результаты, и мы узнаем победителей.
Рефлексия.
-Но для начала давайте оценим каждый сам себя. У меня на доске прикреплено дерево знаний, а у вас на партах лежат цветные карандаши и яблочки из бумаги раскрасьте их пожалуйста.
-Красное яблочко- занятие очень интересное, мне все понравилось.
-Зеленый- что-то понравилось, а что-то нет.
-а синий -я нечего не понял, мне было не интересно.
А у нас победила дружба!
Награждение.
(Награждение памятными призами всех участников)