Марина Бородина
Педагогический проект в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Публикация «Педагогический проект в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Вид проекта : творческий
Продолжительность:(с 27.10.14г. по 01.11.14г.)
Участники проекта : Дети- родители-воспитатель
Основные направления реализации проекта :
1) Познание: просмотр презентации : «Дикие животные наших лесов»;
2) Чтение сказки «Зимовье зверей»;
3) Просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к зиме»;
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте :
1. Изготовление книжек-малышек о диких животных
2. Составление рассказов о животных
Продукты проектной деятельности :
1. Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
2. Конструирование «Теремок для всех зверей»
3) Раскрашивание рисунка «Медведь и мышка»
4) Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»
5) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»
6) Коллективная аппликация «В лесу»
7) Изготовление книжек – малышек «Дикие животные леса» (белка, заяц, лось, волк, медведь)
8) Оформление развивающей зоны «Животные леса»
Этапы работы над проектом :
Понедельник:
Гость группы ежик
1)Конструирование «Теремок для всех зверей»
2) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вторник:
1) Гость группы зайчик
1) Развитие математических представлений «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)
2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Вечером:1) Дидактическая игра «Назови жилище»
2) Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика»
3) Подвижная игра «Бездомный заяц»
Среда :
Гость группы лисичка
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Спрячь лисичку» (ориентировка в пространстве)
Вечером: Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям
Четверг
Гость группы белка
1) Познание «Дикие животные наших лесов»
2) Пальчиковая игра «Белочкин запас»
3) Физкультминутка «Звериная зарядка»
4) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером: 1) Игра «Кто что ест?»
2) Подвижная игра «У медведя во бору»
Пятница:
Гость группы медведь
Физкультминутка «Медвежонок»
1) Рисование «Медвежата»
2) Словесная игра «Один - много» (по теме)
3) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
4) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»