Дина Титова
Проект «В мире животных» (часть 1, «Домашние животные») в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире животных» («Домашние животные») в младшей разновозрастной группе.
Проект: краткосрочный
Руководитель проекта: Титова Дина Викторовна
Тип проекта: познавательно-исследовательски-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети от 2 до 3.5 лет, родители.
Публикация «Проект „В мире животных“ (часть 1, „Домашние животные“) в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность: После прочтения сказки «Кот, Козел да баран», я попросила детей назвать всех домашних животных, и здесь возникла проблема, оказалось ребятам не все домашние животные знакомы, а назвать их детёнышей практически не получилось. Исходя из этого я решила провести проект.
Цель проекта:
- сформировать правильное представление детей о домашних животных, воспитывать заботливое отношение, через любовь и привязанность детей к домашним питомцам.
Задачи проекта:
- сформировать детям первоначальное представление о домашних животных, птицах;
-рассказать, как называются их детёныши, что они едят и где живут;
-прививать детям любовь и заботу о домашних питомцах;
-развивать познавательный интерес к своим питомцам, умение повторять движения животных, птиц;
- способствовать формированию правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Этапы проекта:
Подготовительный.
В начале нашей работы я подобрала
-нужную литературу: рассказы, сказки, загадки, стихи, потешки;
-наглядный материал: картинки, фотографии, игрушки домашних животных;
-привлекала родителей поучаствовать и оказать помощь (сделать поделку по теме проекта)
Практический.
В начале была проведена познавательная беседа на тему: «Какие животные живут у нас дома?» Ребята активно отвечали на этот вопрос и постепенно мы дошли до того, что дети сами начали задавать ситуативные вопросы: Что они едят? Где они живут? И т. д.
Из наглядного материала, картинок, ребята собирали семьи домашних животных, где чья мама?
Играли:
1) лото «Домашние любимцы»
2) ферма (эту игру купили родители своему ребёнку и на протяжение всего проекта Максим приносил её, и дети всей группы с интересом в нее играли)
3) подвижные игры: «Птички и кошка», «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Физминутка:
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран - крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные и птицы», «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок. (большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши! (показать все пальчики, «играя» ими)
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, поделки
Заключительный.
Результат проекта: создан ЛЭПбук «Домашние животные», выставка рисунков, поделок из бросового материала и пластилина.
К концу проекта ребята по внешнему виду узнают практически всех домашних животных, знают кто как кричит, называют их детёнышей, без проблем собирают семьи домашних питомцев.
Хорошо знают для чего нужно о них заботиться, какую пользу они приносят людям. Если во время прогулки увидят проходящую мимо кошку или собаку с интересом наблюдают за ними. Научились повторять и имитировать движения домашних питомцев.
Некоторые наши работы я отправила на конкурс и мы победили.