Елена Нефедьева
Проект по окружающему миру «Удивительный огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме:
«Удивительный огород на окне"
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на окне.
Публикация «Проект по окружающему миру „Удивительный огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников
воспитатели группы.
Срок реализации проекта : среднесрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап – заключительный.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Способствовать расширению познания детей о выращивании и уходе за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека, о способности человека влиять на качество выращиваемых им овощей.
Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей.
Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь.
Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Предметно-развивающая среда
Театральная деятельность
Практическая деятельность
Художественное творчество
Папка-передвижка
Консультация
Приобретение оборудования
Беседа
Разбивка огорода на окне
Дидактическое обеспечение проекта
Опытно-экспериментальная деятельность
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Найди по описанию», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки-корешки».
Подвижные игры:
«Съедобное-несъедобное»,
«Найди пару»,
«Кто быстрее соберет урожай».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин».
Театрализованная деятельность:
Инсценировка «Спор овощей».
Музыка:
Песня «Урожайная» музыка А. Филиппенко
Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова»
Опытно-экспериментальная деятельность: проверить, как качество почвы влияет на рост и развитие растений»
Работа с родителями: оформление папки передвижки «Полезные свойства овощей»
Консультация:
«Как сделать огород на окне»
Предложить родителям вырастить совместно с ребенком дома огурцы на окне, с учетом опыта и рекомендаций ребенка, приобретенных в проектной деятельности в группе по аналогичной теме.
Коммуникация:
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, в альбомах об овощах;
Беседы: «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Моя любимая дача»
«Овощи. Что мы знаем о них?»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Создание благоприятного микроклимата в группе, развитие конструктивных, продуктивных отношений с родителями.
IЭТАП–ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (январь)
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Сюжетно-ролевые игры.
2. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.
3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне».
4. Консультация «Как сделать огород на окне в домашних условиях».
5. Оформить папку-передвижку «Полезные свойства овощей»
II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ (февраль-март)
1. Разбивка огорода на окне : обработка перед посадкой земли, семян, правила посадки огурцов, лука на перо, петрушки на зелень.
2. Организация дежурства по уходу за растениями: график полива и рыхления земли, орошение, освещение, способы прищипывания и подвязывание огурцов.
3. Ведение дневника наблюдений за ростом растений.
4. Учить детей показывать мастер-класс по поливу растений.
5. Проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Как качество почвы влияет на рост и развитие растений». Посадка семян огурцов в контейнер с обычной землей и землей с минеральными удобрениями. Наблюдение за ростом и развитием огурцов в разных контейнерах Отражение результатов экспериментирования и выводов в дневнике наблюдений.
6. Подготовка к развлечению: «Огород - круглый год».
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (апрель)
1. Совместный досуг с родителями «Овощи с нашей грядки» :
1)Дети показывают родителям выращенный урожай в группе.
2)Дети и родители показывают выращенные огурцы дома, защита проекта (ребенок – родитель; ребенок – воспитатель)
3) Выступления детей: инсценировка «Спор овощей», пословицы, загадки об овощах, песня (с родителями) «Урожайная», хоровод (с родителями) «Огородная-хороводная».
4)Фотоотчет о проделанной работе. Обсуждение с родителями итогов проекта.