МААМ-картинки

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых» (6 фото)

любовь куракалова
Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»

Проект

«Этот удивительный мир насекомых»

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит.

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают, скачут,

Ползают, парят.

Красотой нас удивляют,

Пользу тоже принося.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 4 апреля по 8 апреля).

Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).

Публикация «Проект по окружающему миру „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Участники проекта: дети и родители средней группы «Солнечные зайчики»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова Любовь Сабировна.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Актуальность проекта:

С детьми ставили постановку сказки «Муха – цокотуха». Разбирали характеры каждого насекомого, про которых говорилось в сказке. Кто – то из детей сказал, что не хочет говорить о жуках, потому что они противные и вредные, их надо убивать. Пришлось объяснить детям, что каждое насекомое – это живое существо, и независимо от того красивое оно, или нет, они приносят какую – то пользу, и они хотят жить. Дети решили узнать, какую пользу, какие насекомые приносят; какие насекомые вредные, а какие полезные. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта дети должны иметь представления о том, насекомые – это живые существа, они тоже хотят жить. Что есть вредные, а есть полезные насекомые; есть хищные насекомые.

Должны иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимуют насекомые;

Должны знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о насекомых?».

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Появилась из – под снега первая травка. Катя сказала, что в воскресенье видела бабочку. Дети стали ее расспрашивать о том, какая была бабочка, откуда она прилетела. Катя не смогла ответить на все эти вопросы. Тогда мы решили взять эту тему «Насекомые» для того, чтобы больше узнать о них.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Что насекомые летают.

Что у них есть крылья.

Что насекомые появляются весной.

Что у них у всех по 6 лапок. Куда пропадают насекомые осенью?

Как из гусеницы появляется бабочка?

Чем питаются насекомые?

Какую они приносят пользу? Спросить у взрослых.

Прочитать в книгах.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Каких мы знаем насекомых»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые»,

«Сравнение жука и паука» - (чем они отличаются) - экспериментальная деятельность.

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери бабочку», «Где живет», «Кто лишний?», «Найди насекомое», «Найди части насекомого», «Узнай, чьё крылышко»

Сюжетно – ролевая игра «Муравьишкина семья».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение»

(Муравей сидел около….

Божья коровка ползла по….

Жук спрятался под…

И так далее)

«Подбери признак» (бабочка, какая? Муравей, какой)

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Муравьишки строят дом», «Бабочки и пчелы», «Стрекоза на охоте»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Насекомые» - по схемам.

Аппликация «Божья коровка на листочке»,

Лепка «Стрекоза – большие глаза»,

Конструирование из бумаги «Гусеница из цилиндров».

Чтение сказок "Сказочка про Козявочку", "Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мишу - короткий хвост" Д. Н. Мамин-Сибиряк.

«Как муравьишко домой спешил» (или Приключения муравьишки); «Зеленый пруд»; «Хвосты» (как Муха себе хвост искала). В. В. Бианки

Чтение стихов: Нищева «На ромашке две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил», В. Степанова «Стрекоза», В. Татарников «Зажужжала тут оса».

Загадывание загадок о насекомых.

Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Прослушивание произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля».

Прослушивание и пение песен «В траве сидел кузнечик», «Гном и бабочка», «Добрый жук»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Бабочки и ласточки», «Раз, два, три мотылька лови», «Ловишки- муравьишки», «Медведь и пчелы»

Физкультурные минутки: «Бабочки на лужайке», «Стрекоза проснулась», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Жук упал», «Муравьишки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о насекомых.

- помощь в сборе картинок для составления альбома «Эти удивительные насекомые»

-привлечение родителей к итоговому мероприятию - инсценирование сказки «Муха – цокотуха»»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация альбома «Эти удивительные насекомые»

Театрализованное представление «Муха – цокотуха».

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

4. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»
Фото «Этот удивительный мир насекомых»

Конструирование "Гусенички" из цилиндров.

Проект по окружающему миру - фото

Аппликация "Божья коровка"

Фото №1 Проект Этот удивительный мир насекомых На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит

Рисование "Насекомые"

Фото №2 На цветке мохнатый громкий Полосатый шмель жужжит Фото №3 Мир насекомых для дошкольников Насекомые летают скачут Ползают парят

Лепка "Стрекоза"

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» Вид деятельности: - познавательно- исследовательский Цель: - Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Краткосрочный проект «Сказочный лучок» Короткосрочный проэкт Проэкт. Старшая и подготовительная группа соединявшей направления экспериментально – изобретательный проект «Сказочный.

Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает» Проект ученика 3 класса Погорелова М. А. по окружающему миру «Кто нас защищает» Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни,.

Урок по окружающему миру в 3 классе «Насекомые. Муха. Особенности, внешний вид» Тема: Насекомые. Муха. Особенности, внешний вид. Задачи: - Отработка умения моделировать фразу при описании вредных насекомых; формирование.

Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Ход. Когда в душистом сосняке Присядешь.

Экологический проект «Удивительные насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:15
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД