Светлана Комаристая
Проект «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческий потенциал семьи в условиях сотрудничества.
Задачи:
- включать родителей в образовательный процесс по средствам активного участия в разных формах взаимодействия;
- совершенствовать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Участники: дети старших групп, родители, педагоги.
Планируемый результат: совместная практика детей и взрослых, создание творческих продуктов, увеличение количества родителей – активных участников образовательного процесса.
Публикация «Проект „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы с детьми и родителями.
Само слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и loqos – наука, закон. Дословно технология – это наука о мастерстве. А мастерство, как отмечал Я. А. Коломенский, гарантирует результат.
Одной из наиболее результативных технологий является – технология проектирования, направленная на создание взрослыми условий для саморазвития ребёнка.
Исследования учёных Джорджатаунского университета США, занимавшихся вопросами развития метода проектов в дошкольном возрасте показали, что наиболее благоприятными условиями саморазвития ребёнка являются условия созданные педагогом и родителями совместно.
В работе с семьёй наш детский сад использует разные виды проектов :
• краткосрочные (одно занятие, средней продолжительности, длинные;
• игровые, познавательные, трудовые, конструктивные, проект – наблюдение, проект – рассказ, экскурсионные проекты, смешанные;
• индивидуальные и групповые;
• информационные и информационно – исследовательские.
Решая задачи основной общеобразовательной программы детского сада части формируемой участниками образовательного процесса: ранней профессиональной ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта в нашем детском саду, совместно с родителям, были организованы и проведены следующие проекты :
• «Генеалогическое древо моей железнодорожной семьи»;
• «Первая книга будущего железнодорожника»;
• Проект «Сделаем книгу своими руками» («Сказка о маленьком паровозике», «Путешествие разноцветного вагончика», «История маленького паровозика Тоши»)
• «Составляем модель правил поведения и безопасности на железной дороге»;
• Проект «Пластилиновый мультфильм своими руками» («Приключение зелёного Электровозика»);
• Исследовательские проекты «Хочу всё знать»
• Информационные проекты «Колесо истории», «Что, зачем и почему».
Проект «Сделаем книгу своими руками»
Цель: развитие словотворчества у детей и взрослых.
Задачи:
- приобщать детей к словесному искусству и созданию творческого продукта совместно с родителями;
- познакомить детей с этапами и содержанием деятельности по изготовлению книги;
- развивать мелкую моторику, изобразительные способности ребёнка;
Участники проекта : дети 4 – 5, 5 – 6 лет, родители, педагоги.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Вид проекта :
- информационно – творческий, групповой, средней продолжительности, совместный детско – родительский, практико – ориентированный.
Проблема: в уголке «Юного железнодорожника» недостаточно детских книг.
Предполагаемые результаты:
- создание книги – самоделки для уголка «Юного железнодорожника»
№ Формы работы Задачи Место проведения Участники
1 Беседа «Как книга в дом к нам пришла» Познакомить детей с этапами и содержанием этапов изготовления книги. Групповая комната Дети, воспитатели
2 Домашнее задание «Сочини сказку» Упражнять в умении придумывать сказку, развивать творческое воображение, память. Обогащать родительско – детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества. Семья Дети, родители
3 Конкурс «Самая интересная сказка» Упражнять детей в умении выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.
Упражнять в умении слушать произведения других детей. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Групповая комната Дети, воспитатели, старший воспитатель
4 Проектирование книги Учить детей делить сказку на смысловые сюжеты, создавать пространственно – временные модели к этим сюжетам.
Формировать умение договариваться.
Развивать художественно - творческие способности ребёнка. Групповая комната Дети, воспитатель
5 Продуктивная деятельность «Оформление иллюстраций книги» Упражнять детей в передаче движений и эмоционального состояния героя средствами художественной выразительности.
Закреплять умение детей моделировать пространственные отношения, изображать фон.
Развивать изобразительные способности, мелкую моторику рук. Групповая комната Дети, воспитатель
6 Презентация книги Развивать связную речь детей, умение кратко излагать содержание деятельности, презентовать продукт своей деятельности. Групповая комната Дети, воспитатель, дети другой группы
Проект «Пластилиновый мультфильм своими руками»
Цель: развитие творческих способностей у детей и взрослых в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
- расширить опыт детско – взрослой деятельности на основе использования анимационных технологий;
- формировать представление о технологии создания мультфильма;
- познакомить с особенностями работы сценариста, режиссёра, оператора, актёров в процессе работы, над мультфильмом;
- развивать эстетический и художественный вкус, интерес в области мультипликации.
Участники проекта : дети 6 - 7 лет, родители, педагоги.
Продолжительность проекта : 6 месяц
Вид проекта :
- информационно – творческий, групповой, долгосрочный, совместный детско – родительский, практико – ориентированный.
Проблема: что нужно сделать, чтобы самим снять мультфильм?
Предполагаемые результаты:
- создание мультфильма: «Приключение зелёного «Электровозика»
№ Формы работы Задачи Место проведения Участники
1 Беседа «Как самим снять мультфильм» Познакомить детей с процессом создания мультфильма. Групповая комната Дети, воспитатели
2 Домашнее задание «Сказка для киносценария» Упражнять в умении придумывать сказку, развивать творческое воображение, память. Обогащать родительско – детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества. Семья Дети, родители
3 Конкурс «Самая интересная сказка» Развивать эмоциональный отклик на придуманные сказки. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника). Групповая комната Дети, воспитатели, старший воспитатель
4 Раскадровка (визуальное воплощение сценария) Учить детей делить сказку на смысловые сюжеты, создавать пространственно – временные модели к этим сюжетам.
Познакомить с профессией сценариста. Расширить словарь детей за счё т слов: сценарий, сцены, диалоги, описание персонажей и т. д.
Развивать навыки общения. Групповая комната Дети, воспитатели
5 Изготовление фона, декораций, героев мультфильма Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовое восприятие и художественный вкус.
Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы. Групповая комната Дети, воспитатели, родители
6 Выбор места съёмки. Установление съёмочного оборудования. Познакомить детей с профессией кинооператора. Подобрать место съёмки, установить аппаратуру, отрегулировать освещение.
Обогащать словарь детей словами: камера, штатив, осветительные приборы, кадр и т. д. Групповая комната Дети, воспитатели, родители
7 Съёмочный процесс Учить детей передавать в лепке образ сказочных героев.
Познакомить детей с действиями моделирования пространственных отношений, взаимодействия изображаемых объектов в пластике.
Учить пластически отображать мимику и пантомимику героев.
Развивать изобразительные способности, мелкую моторику рук, восприятие цвета и формы.
Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто что будет лепить. Групповая комната Дети, воспитатели, родители
8 Монтаж отснятого материала на компьютере Познакомить детей с профессией режиссёра монтажа, монтажом отснятого материала.
Обогащать словарь детей словами: титры, монтаж, озвучение мультфильма, компьютерные программы и т. д. Групповая комната Дети, воспитатели, родители
9 Презентация мультфильма Развивать связную речь детей, умение кратко излагать содержание деятельности, презентовать продукт своей деятельности. Групповая комната Дети, воспитатель, дети другой группы