Ольга Шаглеева
Проект «Вместе». Нетрадиционная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : воспитательно-образовательный.
По содержанию: психолого-педагогический.
Учасиники проекта : педагоги, специалисты дополнительного образования, специалисты разных профессий, родители, дети.
Продолжительность: долгосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, родители, дети, микросоциум.
Актуальность:
Публикация «Проект „Вместе“, Нетрадиционная форма работы с родителями» размещена в разделах
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Проблема:
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие како-го-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями» МАДОУ «Детский сад №4»
Цель:
• Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;
• психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников МАДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.
Задачи:
• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
• Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
• Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
• Знакомство с культурными маршрутами в селе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;
• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников :
1. Информационно - аналитические
• Анкетирование;
• Тестирование;
• Опросы;
• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы
• Сайт ДОУ и педагогов;
• Выпуск семейных стенгазет;
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
• Фотовыставки;
• Семейные презентации;
• Нетрадиционные дни открытых дверей.
3. Познавательные.
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Информационно-практические занятия «Школа родителей";
• Маршруты выходного дня или экскурсии;
• Совместная работа по тематическому плану проектам;
• Круглый стол.
4. Досуговые.
• Совместные праздники, досуги, развлечения;
• Совместные спартакиады;
• Семейный театр;
• Участие родителей в конкурсах, выставках
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта.
2 этап – основной:
1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
3 этап – заключительный:
1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)
2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.
3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ.
Сдерживающие силы:
Повышенный уровень тревожности, связанный с отсутствием практического опыта в воспитании детей дошкольного возраста, отсутствие у родителей коммуникативных навыков.
Устранение рисков:
Развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности.
Сторонники проекта :
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты
4. Родители.
5. Администрация с/п
6. Общественность.
7. ЗАГС
8. Пожарная часть
9. МУК «Парма»
Участники проекта :
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты.
4. Родители.
Ресурсы проекта :
1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители) .
2. Материальные (оборудование, пособия, канцелярские товары, ТСО) .
Предполагаемый результат:
Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей
План по реализации проекта :
Март:
1. Родительское собрание на тему «Женское насилие в семье»
2. Подготовка фотоальбома для конкурса
3. Конкурс лучшая многодетная семья года республики Коми (на соискание Премии правительства Республики Коми)
4. Просмотр старых советских мультиков
5. Участие в конкурсе «Рисуем вместе с мамой» на тему старых советских мультиков
Апрель:
1. Спортивно – развлекательный праздник «День здоровья»
2. Фототовыставка «Моя семья»
3. Помощь ветеранам войны и труженникам тыла в уборке территории
Май:
1. Тематический праздник «День Победы»
2. Подготовка многодетных семей для участия в конкурсе «Битва фамилий»
3. Конкурс «Битва фамилий»
4. Субботник по уборке и ремонту Поляны невест
Июнь:
1. Подготовка эмблем для игры
2. Летние национальные игры
3. Экскурсия на Поляну невест
4. Подготовка Поляны невест для выездного бракосочетания
Июль:
8 июля – выездное бракосочетаание