Марина Скрябина
Проект «Витаминкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта : воспитатели, дети 4 – 5 лет, родители.
Цель: Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витаминами «А», «В», «С».
Задачи:
1. Закрепить название овощей и фруктов.
2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Этапы реализации проектной деятельности :
1. Подготовительный:
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни;
беседа с детьми о правильном питании (о витаминах).
Создание развивающей среды:
уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Азбука витаминов»;
совместная деятельность педагога с детьми;
подбор материала по теме.
2. Теоретический:
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, создание презентаций в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3. Практический:
расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями;
рисование «Фрукты на тарелке»;
лепка «Яблоко для ежика»;
чтение: Ю. Тувим «Овощи», Л. Зилберг «Полезные продукты», Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах;
беседа «Витамины и здоровье»;
Дети показывают свои работы и рассказывают о пользе витаминах;
Выставки: рисунок и книжек-малышек «Витамины – наши друзья»;
развлечение «В гостях у витаминнки».
4. Ожидаемые результаты:
получение знаний о витаминах, их роли в жизни человека;
закрепление знаний о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»;
пользе данных продуктов для здоровья человека;
развитие творческих способностей детей, умения работать сообща;
привлечение родителей в совместную работу – творчество с детьми, поиск необходимой информации по данной теме, атрибуты «овощи и фрукты»;
воспитание стремления к здоровому образу жизни.