Галина Сотникова
«Вежливые слова». Конспект беседы
▼ Скачать + Заказать документы
С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребёнок. Постепенно уточняются правила вежливого общения, дети осваивают новые формы вежливости.
Но в некоторых ситуациях ребёнок отказывается пользоваться вежливыми словами. Например, он может не извиниться, так как не считает себя виноватым: «А что я такого сделал? А что я такого сказал?». Эти слова не произносятся ребёнком, но суть эмоционального отношения к ситуации именно такая. Причин этому может быть несколько. Одна из них заключается в том, что в семье ребёнок редко слышит слова извинения, благодарности, поэтому он стесняется их произносить, внутренне относясь к ним как к чему-то необязательному, формальному, непривычному. Выработка соответствующего навыка требует напоминаний, обращения к конкретным примерам, правилам. Образы литературных героев помогают стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.
Публикация «„Вежливые слова“, Конспект беседы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Самые слова
- Где твоё здравствуй?
- Взял петух горластый.
- Где твоё спасибо?
- Проглотила рыба.
- А, скажи, пожалуйста, Где твоё пожалуйста?
- Пробежал сердитый пёс И пожалуйста унёс.
- Ну. Тогда прощай!
- Куда ты?
Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить? Рыбу, петуха и пса
Громко звать я принялся:
- Скорее!
Верните слова мои! Слова мои
Нужные самые!
Пришёл петух горластый Отдал моё здравствуй.
Приплыла рыба. Принесла моё спасибо.
И пё с ворчит: - Не жалуйся,
Возьми своё пожалуйста. И теперь со мною снова Вся моя компания.
Пожалуйста, Спасибо, Здравствуй, До свидания.
Г. Сапгир
Кто взял у мальчика слово «здравствуй»? (Унёс петух слово «здравствуй», и мальчик перестал со всеми здороваться.)
Кто проглотил слово «спасибо»? (Проглотила рыба, и мальчик перестал всех благодарить.)
Кто унёс слово «пожалуйста»? (Пёс унёс слово «пожалуйста», и мальчик не говорил его, когда что-то просил у товарищей.)
Послушайте, как грустно говорит мальчик:
Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить?
Почему с мальчиком не стали дружить ребята?
Почему плохо быть невежливым? (Плохо быть невежливым, потому что с такими не дружат ребята.)
О чём попросил мальчик петуха, рыбу и пса?
Почему с мальчиком снова стали дружить дети?
Почему он вежливые слова назвал самыми нужными?
Послушайте, как весело говорит мальчик:
И теперь со мною снова Вся моя компания.
Почему он снова стал весёлым? (Он повеселел потому, что снова стал вежливым, и с ним дружат все ребята.)
О каких вежливых словах мы прочитали?