Наталья Мацакова
Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст.
Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.
Дидактическая игра «Цветик – доброцветик»
возможны два варианта игры:
• собрать цветик – доброцветик, прочитав пословицу и учить детей соотносить содержание пословицы с уместной ситуацией
Публикация «Дидактические игры по тематике „Культура поведения, Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
• отрывая лепесток проводить аналогичную работу.
Задачи: 1. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
2. Закрепить знание «вежливых» слов.
3. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, речь, расширять кругозор.
4. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; находить общее в нравственном содержании разных пословиц.
5. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Дидактическая игра «Дорога добра»
Дорогу добра из кирпичей дети выкладывают самостоятельно подбирая правильное вежливое слово к ситуации, создаваемой педагогом. Ситуации создаются на примере игрушек, так же участниками могут быть дети или прочитанные ребятам истории. Для закрепления педагог читает небольшое стихотворение – серии «доскажи словечко», которое находится на обратной стороне кирпичика.
Задачи:
• Продолжать учить пользоваться вежливыми словами.
• Расширять понятие детей о культуре поведения.
• Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
• Рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.
• Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
• Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.