Василий Васильев
Проект для младшего возраста «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Не дорого ничто - дорого
вежество и добро.
Группа "Земляничка"
Младший возраст.
Выполнила: воспитатель
Широконюк Е. В.
Вид проект : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : с 10 ноября по 4 декабря.
Участники проекта : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект для младшего возраста „Вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: анализ интервью родителей «Вежлив ли Ваш ребёнок?» и наблюдения в группе показали, что у детей не сформированы основы культурного поведения.
Актуальность: в современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками. Человек с детства, должен быть воспитанным. Воспитание позволяет, людям, правильно общаться в обществе, формирует культуру поведения. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок, уже с трех-четырех лет, должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Когда человек вежливо обращается к другому человеку, даже незнакомому, обычно, сразу завязывается разговор: всем приятно, когда говорят "волшебные" слова. Очень важно показать детям примеры добрых поступков и их ценность.
Цель проекта : приобщение детей к нравственным нормам взаимоотношений и совершенствование их речевого этикета, культуры общения.
Задачи проекта :
1. Формировать основы вежливого поведения у детей.
2. Расширить активный и пассивный словарь детей добрыми и вежливыми словами.
3. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
4. Развивать память, внимание, речь.
5. Научить детей быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу, родным и близким.
Предполагаемый результат: у детей сформируются начала основ вежливого поведения, пополнится словарь вежливых слов и «копилка» добрых поступков.
Планирование проекта :
Подготовительный:
• интервьюирование родителей
• определение цели и задач
• подбор литературы и материала
• разработка содержания основного этапа
Основной:
1. НОД: ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости».
Художественное творчество: «Полосатое полотенце», «Подружки сороконожки», «Разноцветные шарики» (рисование). «Пряники», «Печенье», «Подарки для игрушек» (лепка). «Мебель для игрушек». «Разноцветные огоньки», «Шарики и кубики» (аппликация).
2. Д/ игры: «Учим волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо - невежливо», «Волшебные слова», «Вежливый трамвайчик».
3. С/р. игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости».
4. МФФ: загадки, пословицы, потешки.
5. Рассматривание картин, иллюстраций.
6. Исценировки сказок.
7. Работа с родителями: информационные папки, папки передвижки, акция «Добрые дела наших пап и мам».
Заключительный: изготовление книжки «Вежливый паровозик».
Итоговое мероприятие: завершение акции «Добрые дела наших пап и мам» и театральный вечер «Добрые сказки».
Перспектива проекта : Продолжать приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений и совершенствовать их речевой этикет, культуру общения.