Шляховая Марина Владимировна
Проект «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Введение
Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься и решаешь, что необходимо повышать культуру общения и речи, начиная с дошкольного возраста. Цель моего проекта – это показать и доказать детям, а также их родителям (через спорные ситуации и художественную литературу, что вежливость и хорошие манеры необходимы для того, чтобы стать достойным и успешным человеком в этом мире. По окончании моего проекта, дети должны понять и ощутить силу волшебных слов и добрых поступков, а родители еще раз вспомнят о необходимости в наше время быть вежливым и станут еще большим примером для своих деток.
Публикация «Проект „Вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Постановка проблемы
Культурно-речевое воспитание детей - дело большой значимости. Дети по-разному входят в мир общения: одни - легко и свободно, другие – скованно и неуютно.
Неумение детей организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, доброжелательно относиться к сверстникам. Недостаток знаний о правилах коммуникации.
И чем раньше начинается речевое обучение ребёнка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.
2. Цель проекта
Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
3. Задачи
Познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта».
-Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
- Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) в разных видах деятельности.
- Закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
-Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
-Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.
4. Методы и формы работы
способствование умения делать выводы, анализировать спорные ситуации;
- закрепление знаний правил общения;
- пополнение словарного запаса слов;
- ознакомление с литературными произведениями о правилах хорошего тона.
5. Ожидаемые результаты
дети должны понять, что применение вежливых и добрых слов и поступков будут иметь больший эффект в общении с людьми, чем плохие слова и поступки.
II. План-график мероприятий («дорожная карта»)
Этапы проекта
Мероприятия
I этап
(предварительный, мотивационный) Беседа «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседы: «История этикета», «Человек в коллективе», «Посмотрим на себя со стороны»,«Вас пригласили в гости».
Игра «Приятного аппетита» Занятие «Путешествие в страну этикета» Игра «Волшебные слова»
Чтение книги :Галина Шалаева "Урок вежливости", Настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»
Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», а так же: "Этикет для маленьких леди и джентльменов "," Азбука хорошего поведения в стихах" А. Усачёва, "Что делать,если. ",В. Дмитриева "1000 уроков этикета",Н. Мигунова "Правила поведения для малышей", "Правила поведения для воспитанных детей", Г. Шалаева "Школа вежливости для маленьких хозяев",Хрестоматия"Что такое хорошо и что такое плохо",Детская энциклопедия серии "Я познаю мир" "Этикет во все времена".
Беседа: «В стране вежливых слов»
II этап
(основной) Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение пословиц о дружбе, честности.
Сюжетно-ролевые игры : «В гостях», «Театр», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом. Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов», - «Телефонный разговор». Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам, «Чтобы гости не скучали»
Беседы: «Какое доброе дело я сделал?», «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте», «За столом», «Мы любим делиться».
Рисование «Нарисуй настроение», — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Пение песни «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра»
Игра приветствие «Нам здороваться не лень»
III этап
(заключительный) Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»
Дидактические игры: «Телефонный разговор», «Невоспитанный человек», «Поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»
. Консультации для родителей «Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте», «Культура поведения на природе»
Итоговое: мероприятие «вежливость –залог успеха"
Итоговое: Мероприятие «Вежливость –залог успеха"